Константин Лавроненко: “Глупо отказываться от Голливуда!”

Популярный актер дал эксклюзивное интервью “МК”

Константин Лавроненко — единственный на данный момент российский актер, обладатель “Золотой пальмовой ветви” за лучшую мужскую роль, — практически закрытый для прессы персонаж. На тусовках его не встретишь, во время съемок интервью он не дает. Исключение актер сделал только для “МК”, рассказав о фильме Александра Мельника “Новая земля”, в котором сыграл главную роль, а также о своей работе с Евгением Евстигнеевым и отношениях с Андреем Звягинцевым.

— Что касается фильма “Новая земля”, — начал актер, — я стараюсь на него смотреть со стороны, наблюдать больше за зрителями — как они его принимают. Мне кажется, что очень неплохо, хотя немного настороженно. В любом случае, фильм нужно несколько раз посмотреть, чтобы попытаться его увидеть и почувствовать. Наша картина есть как факт. Другой вопрос, как люди будут ее воспринимать, захотят ли это делать вообще, и насколько сам фильм способен проникать в зрителей.

— Константин, вам довелось побывать и в Каннах, и в Венеции, а летом со своей картиной были на “Кинотавре”. Есть с чем сравнить...

— Конечно, есть различия. Даже между Венецией и Каннами. Я как-то уже говорил, что на наших кинофестивалях есть перекос в сторону праздника. Когда все по максимуму — если море, то загорать, пока не обгоришь, если уж выпил — то так, чтобы всем было видно. Радость, конечно, нужна. Но фестиваль не только праздник, а и работа.

Именно так происходит в Каннах и Венеции. Конкурсному показу всегда сопутствует серьезный анализ, статьи.

Эту критику читают простые зрители, и, как ни странно, ей верят. Их интересует все: какие тенденции выявляет фестиваль, как кино развивается, куда оно двигается. Канны и Венеция — действительно мировое собрание людей, которые делают кино, любят кино, что-то понимают в нем. И только в последнюю очередь это еще и праздник. Но не такой праздник, чтобы “хи-хи-хи”, а скорее торжественное состояние, как будто сейчас пройдет коронация. Ты это чувствуешь. Особенно в Каннах.

— Канны и вовсе можно считать для вас родным фестивалем.

— Хорошо, если бы это так и оставалось! (Смеется.)

— Уж что-что, а путевку в жизнь он вам точно дал. Говорят, вам предлагал роль сам Спилберг — в четвертой части “Индианы Джонса”.

— У Спилберга есть много людей, которые ездят по всему миру и проводят кастинги. Над ними существует еще круг людей, которые все это предварительно отсматривают. И только потом чьи-то пробы доходят до самого Спилберга, который их утверждает или не утверждает. Более того, у него самого уже есть какие-то предпочтения. Это долгая и сложная работа. На каком этапе я отсеялся, я не знаю. Но пробы я записывал и отправлял. На самом деле ситуация очень простая. Мы когда еще только отправляли мои пробы, я уже знал, что ничего не будет. Потому что они всегда так делают — долго пробуют, а в результате все равно снимают своих людей. Даже на роли русских берут американцев.

— Тем не менее желание попробовать себя в Голливуде еще осталось?

— Что значит — желание? Это глупо — отказываться от возможности сняться в Голливуде. Ну что мне им — сказать, что “у меня елки”? Это же анекдот. Какой бы я ни был — работа в Голливуде — огромный опыт. Вообще работать на английском языке, как и на любом неродном, — очень интересно. Я работал на польском (фильм “Мастер” Петра Трзаскальски) и на английском (“Андрюша” Карла-Хейнца Бекера). В работе чувствуешь себя абсолютно голым. Тебе не за что спрятаться. И в результате словно какую-то скорость приобретаешь.

— В вашем первом фильме “Еще люблю, еще надеюсь” Николая Лырчикова в далеком 1985 году вы снимались бок о бок с Евгением Евстигнеевым. Могли бы вы его назвать в чем-то своим учителем?

— Но не таким, который тебя целенаправленно, в лоб учит. Было достаточно просто находиться рядом с ним, когда он работал в театре или на съемочной площадке. Главное, не портить то ощущение, которое появляется, когда ты смотришь на него вблизи. Ощущение действительно удивительного, уникального человека.

— Он вам как-то помогал, что-то подсказывал?

— Этого не было, чтобы он ко мне обратился: пойди туда, сделай так. Мы были каждый занят своей ролью, а для командования у нас на площадке был режиссер. Но я не совру, если скажу, что рядом с Евстигнеевым все выкладывались на полную катушку, потому что любая лажа сразу оказывалась на виду. И наоборот, когда у меня что-то хорошо получалось и Евгений Александрович это видел — меня это буквально окрыляло. Не стоит забывать, что для меня, тогда еще студента, это была первая работа в кино. И сразу с таким большим артистом.

Я чувствовал себя на площадке радостным птенцом, старался во всем слушать режиссера, поэтому работа получилась не до конца осознанной. Во всех остальных своих ролях я спорил с режиссерами, от чего-то отказывался, что-то привносил, но в конечном итоге полностью отвечал за все, что сделал. По-настоящему творил на экране, как бы громко это ни звучало. А роль в фильме “Еще люблю, еще надеюсь” мне сейчас больше напоминает барахтанье в воде.

— Почему в начале карьеры у вас были такие большие промежутки между ролями в кино?

— Так случилось. У меня было много театра серьезного. И в России, и за рубежом. Я часто ездил с гастролями. Сожалел ли я о том, что не было кино? Нет. Когда так много работы, некогда об этом думать. “Ах, где же кино? Ах, почему я без кино?” — все это волнует тебя года два. Да и потом, я трезво смотрю на свои недостатки. Понимаю, что я не киношный человек, внешность у меня не киношная.

— Уже выбрали для себя следующий проект?

— Пока решаю. Есть варианты, некоторые из них мне нравятся, думаю, скоро все-таки придется принимать какое-то решение.

— Не слышали случайно, Андрей Звягинцев планирует что-то снимать?

— Насколько я знаю, он сейчас выбирает из двух огромных проектов. Могу вам сказать точно — на что бы он ни решился, это будет очень основательно.

— Но эти два проекта — они с вашим участием?

— Я бы хотел. Но не знаю. Только если будет подходящая роль.

— Андрей вам, если можно так сказать, подарил вторую жизнь в кино.

— А может, и первую.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру