Пиманов снимает кино для души

Ради съёмок нового фильма перекрывали движение возле Кремля

5 сентября 2008 в 17:38, просмотров: 1036

Ведущий программы “Человек и закон”, давно и успешно работающий и как режиссер, заканчивает работу над новым 12-серийным проектом “Цыганки”. Сценарий этого фильма оказался у Пиманова случайно, в тот момент, когда он закончил работу над биографическим художественным сериалом “Галина” об известной “советской принцессе”, дочери генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. Тут и появился в кабинете Пиманова потомственный цыган Виктор Демент с историей двух девушек из табора.

— Я в последнее время снимал очень много фильмов, в которых про недавние времена рассказывалось с точки зрения политики и на основании того огромного количества материла, который удалось собрать еще для моих документальных проектов, — рассказал “МК” Пиманов. — Это и “Галина”, и “Охота на Берию”, и “Жуков”, работа над которыми еще продолжается до сих пор. Но мне давно хотелось сделать проект, где политики было бы по минимуму, а простых человеческих чувств, напротив, очень много. Я как раз задумался над идеей саги о любви. Тут пришел Демент с “Цыганками”. Это было ново и неожиданно. И заставило меня по-новому посмотреть на саму цыганскую тему. Мы ведь об этом народе имеем весьма смутное представление. Для нас цыгане — это “Алеко” Пушкина, ранние рассказы Горького, Будулай да “Мохнатый шмель” из “Жестокого романса”. А тут была реальная возможность уйти от лубочной, почти сказочной экзотики и рассказать с документальной точностью о том пути, который цыгане прошли вместе со страной от начала Великой Отечественной войны до конца 80-х годов ХХ века. И переосмыслить весь путь страны с точки зрения цыган, которые, по сути, всегда были республикой в республике, для меня оказалось очень интересно.

Над сценарием работали десять месяцев. Переписывали его снова и снова. “Так, как я намучился с этим сценарием, я мало с каким другим мучился”, — признается Пиманов. Зато с аутентичностью проблем не возникло. В фильме в ролях второго плана и в массовке снялась практически вся труппа единственного на сегодняшний день в России цыганского театра “Ромэн”. Кроме того, в проекте приняли участие такие известные актеры театра и кино, как Борис Невзоров и Виталий Егоров, и восходящие кинозвезды Юрий Аскаров и Ксения Кузнецова. От консультантов по цыганскому быту практически отказались, поскольку сценарист, по словам Пиманова, “знает эту тему как никто и периодически что-то подсказывал на съемочной площадке”.

— Самым сложным при работе над этим фильмом для меня было не вмешиваться в творческий процесс и по-продюсерски не ломать режиссера-дебютанта Елену Лосеву и актеров через колено, — шутит Пиманов.

Зато связи Алексея, возникшие еще во время его работы над телепроектами о сильных мира сего, на сей раз помогли группе без труда получить разрешение на съемки на Красной площади, в проезде Исторического музея и у Могилы Неизвестного Солдата. Ради них без особых проблем перекрыли на несколько часов движение по Софийской набережной напротив Кремля. В фильме не обойдется вовсе и без исторических политических параллелей. Так, одна из героинь фактически повторяет путь самого известного министра культуры СССР Екатерины Фурцевой. Это женщина, которая делает удачную карьеру по партийной линии, но в личной жизни остается человеком несчастным и одиноким.

— “Цыганки” — реально первый проект, который я снимал для души, — продолжает Пиманов. — Когда мы однажды собрались со съемочной группой, у меня родилась мысль, которая стала основной для всех, — это кино про очень хороших людей. Они попадают в не самые благоприятные обстоятельства, но плохих среди них нет. Очень надеюсь, что зрителям эта основная позитивная идея нашего фильма придется по душе.



Партнеры