Москва призам верит

Алексей Баталов: “Московская премьера” — благое дело для самых чистых людей”

16 сентября 2008 в 17:22, просмотров: 615

В понедельник Дом кино в последний раз в этом году принимал гостей VI фестиваля отечественного кино “Московская премьера”. Зал, как это всегда бывает на нашем фестивале, был забит до отказа. В воздухе царила атмосфера радости и легкой грусти, ведь замечательный праздник кино, который длился десять сентябрьских дней, подошел к концу.

Призы в программе “Наше новое детское кино” раздавал Евгений Герасимов, сыгравший робота Вертера в культовом советском фильме “Гостья из будущего”. На сцену актер поднялся, опираясь на костыли. Сразу после его выступления “МК” справился о здоровье актера.

— Это еще старая травма, — улыбнулся Герасимов. — Как-то во время съемок, подтягиваясь на турнике, я неудачно соскочил и сломал ногу. Последующие 20 лет эта травма периодически давала о себе знать. И в 1999-м мне в ногу вживили металлическую скобу, скрепляющую поврежденные во время давнего перелома кости. С тех пор медицина шагнула далеко вперед. Современные технологии позволяют обходиться без металла в ноге даже после тяжелых переломов. Этим летом я решил этим воспользоваться. Скобу мне удалили. Еще недели две похожу на костылях, зато потом смогу навсегда забыть о том, что у меня когда-то был перелом. Смогу, наконец, опять полноценно заниматься спортом. Даже горнолыжным, который очень люблю и по которому успел соскучиться.

Как мы уже писали, главный приз в программе “Арт-линия” получила документальная лента Виталия Манского “Девственность”. Режиссер, благодаря за награду, в первую очередь отметил своих зрителей.

— Когда через пробки добирался до киноклуба “Эльдар”, в котором показывали мою картину, опоздал на полчаса и в итоге увидел полный зал людей, из которых никто не ушел, вот тогда и произошла моя первая и главная победа на фестивале.

В главной конкурсной программе фестиваля — “Великолепной семерке “МК” — призы по традиции вручали члены общественного жюри газеты “Московский комсомолец” под председательством первого заместителя главного редактора “МК” Петра Спектора.

— Думаю, я нарушу ход сценария, — объявил со сцены Петр Маркович. — Но меня просто распирает от радости потому, что Гран-при фестиваля выиграла картина Станислава Говорухина “Пассажирка”!

Станислав Сергеевич, который второй год подряд завоевывает главный приз “Московской премьеры”, был в этот вечер явно в хорошем расположении духа:

— Дело в том, что на этот фестиваль ходит мой зритель, — рассказал Станислав Сергеевич “МК”. — Тот, который просто не может купить билеты в кинотеатр. И слава Богу! Я, как и мои зрители, ненавижу даже сам запах кинотеатров — запах попкорна. Несъедобного, кстати, продукта. Куда лучше купить у бабушки вареную кукурузу и съесть ее с солью.

Правда, бабушек этих, продающих вкусную еду, вытесняют понемножку. Помню, в 93-м году ехали мы в поезде со съемок. На платформе провинциального городка продавали вареную картошечку с укропом, огурчики малосольные, спелые помидоры и много другой вкуснятины. Дело было рано утром, мои коллеги спали в купе. А я все это накупил и с помощью проводника в купе принес и расставил. И завершил этот натюрморт бутылкой водки. Представляете, что было с моими товарищами, когда они проснулись?! Не сон ли все это?! Так что я выступаю за высокую культуру еды и пития, так и напишите!

Не остался без награды в этот день и сын Станислава Сергеевича — Сергей Говорухин. Его картина “Никто, кроме нас…” получила приз редакции газеты “Московский комсомолец” с формулировкой “За мужество говорить правду в неспокойное время”.

Приз общественного жюри газеты “Московский комсомолец” телеведущая Елена Ханга вручила Екатерине Шагаловой за фильм “Однажды в провинции”.

— Я благодарна жюри, в которое вошли успешные во всех смыслах люди, за то, что они так оценили наш фильм о людях далеко не благополучных, — рассказала Катя “МК”. — Тем более приятно, что наши герои вызвали сочувствие и понимание. И я очень благодарна зрителям, которые в последний погожий в этом году день, и к тому же в понедельник — совершенно, казалось бы, неблагоприятный день для посещения кино, — пришли и посмотрели наш фильм. На двух сеансах зал был полон. А что может быть радостней для режиссера?

Но, безусловно, самым сильным моментом вечера стало вручение специальной награды президенту “Московской премьеры” Алексею Баталову — за многолетнюю поддержку фестиваля в год 100-летия российского национального кинопроизводства и в честь собственного 80-го дня рождения. Когда легенда советского кинематографа поднималась на сцену, весь зал аплодировал стоя.

— Самое главное — на этот фестиваль смогли попасть куда больше зрителей, чем на прошлый. Хотя так и не принято говорить, но на этот фестиваль ходят люди, которые на другие фестивали ходить не могут. Поэтому “Московская премьера” — благое дело для самых чистых людей. Они приходят не для того, чтобы расслабиться, — они приходят, чтобы побыть в кино. Я очень надеюсь, что следующий фестиваль окажется еще многолюднее и еще нужнее нормальным прекрасным людям. Большой зал Дома кино в этому году был бесконечно мал — и слава Богу. И… знаете что: я ничего не буду закрывать. Я скажу: “До встречи на следующем фестивале!”

А на десерт была московская премьера драмы Филиппа Янковского “Каменная башка” с Николаем Валуевым в главной роли. Картину представляли сам режиссер и Оксана Фандера, сыгравшая в картине возлюбленную главного героя. Пришел поддержать своего друга и актер Константин Хабенский, в последнее время обходящий стороной все светские мероприятия. После представления фильма со сцены “МК” пообщался с Оксаной Фандерой.

— После того как видишь вас в одном кадре с Николаем Валуевым, сложно поверить, что вы на самом деле совсем не маленького роста…

— Он настоящий мужчина, он доказывает, что мы можем ждать четвертого прихода атлантов.

— Чувствовалось на площадке, что Николай — непрофессиональный актер?

— Если воспринимать кинопроизводство как живой процесс, то он мегапрофессионал. Живой, подвижный, и физически, и психически очень фактурный глубокий человек. Ему действительно удалась эта роль. То, что никого другого нельзя представить на его месте, — это факт.

— Понятно, что вам сложно было отказать режиссеру Янковскому, вашему мужу, но все же почему вы согласились играть в этом фильме?

— В какой-то момент мне позвонил мой агент и предложил эту роль. Я прочитала сценарий и поняла, что это действительно интересно, потому что я понятия не имею, как это делать. Нужно было играть женщину, которая играет другую женщину. Мне это было очень любопытно, я сказала, что готова поговорить с режиссером. Мы сделали полноценные пробы, которые заключались в том, что я проходила все свои сцены, говорила все свои реплики. Через два дня мне позвонил кастинг-директор и сказал, что меня утвердили. Я очень обрадовалась и испугалась. Потому что это достаточно ответственный момент. У меня есть определенный принцип: я отказываюсь играть то, что я уже делала. В данном случае эта роль выбивалась из целого ряда предложений, которые мне поступили на тот момент.

— Как вы теперь относитесь к боксу?

— Уже отлично! Я раньше ничего не понимала в нем, и, когда Филипп звал меня к телевизору посмотреть какой-то боксерский поединок, я ему говорила: “Нет, это чудовищно”. И я всегда болела за того, кто проигрывал. Но теперь уже, конечно, когда боксирует Коля Валуев, я всегда за него.



Партнеры