Джереми Айронс — “МК”: “Люблю тех, кто добился лучшего”

Сегодня известному актеру исполняется 60 лет

Карьера Джереми Айронса в кино началась с роли русского балетмейстера Михаила Фокина в фильме “Нижинский”. За роль в “Крепком орешке” его признали лучшим экранным злодеем, а фильмы “Женщина французского лейтенанта”, “М.Баттерфляй”, “Ущерб”, “Любовь Свана”, “Китайская шкатулка” и “Внутренняя империя” создали ему славу самого аристократичного и утонченного артиста в мире. Сегодня главному денди мирового кино исполняется 60 лет. Незадолго до юбилея актер побывал на кинофестивале “Евразия”, посмотрел город-сказку Астану, фильм “Тюльпан” каннского лауреата Сергея Дворцевого и дал эксклюзивное интервью “МК”.

— Кино для меня — способ понимать людей. Если мы понимаем рассказанные нам чужие истории, значит, мы понимаем друг друга. Кино делает нас ближе. Меня поразила и очень привлекла картина “Тюльпан”. Я увидел традиционный способ жизни на казахской земле, ощутил воздух страны, ее ауру. Мне захотелось приехать в Казахстан еще раз. Мне нравится все самобытное. Астана — очень красивый город, но он подвержен всеобщему глобальному нивелированию. Эта роскошная столица напоминает мегаполисы других стран, а я ценю то, что нигде больше нельзя найти. Национальное своеобразие.

— Вы много снимались в экранизациях. Что вам интереснее — современные истории или классика?

— Я думаю, что для того, чтобы жить в будущем, надо обязательно внимательно изучить прошлое. Это важно. Чем больше я живу, тем больше я замечаю, что человек не меняется. Посмотрите, как действуют, как живут знаменитые герои классических произведений, написанных давным-давно. Погружаясь в них, замечаешь, что на самом деле они все рассказывают о нас. Возьмите Шекспира — разве он не современен? Он говорит с нами сегодняшними о нас самих. С Ибсеном та же самая история. Великие книги привлекают кинематограф, потому что в них есть глубина и правда не только о вчерашнем, но и о теперешнем дне.

— Кто из драматургов и режиссеров вам особенно близок?

— Среди писателей, режиссеров, актеров я всегда выбираю лучших. Я люблю тех, кто добился самого лучшего. Я не буду называть их, вы сами можете догадаться.

— Театр или кино — что для вас предпочтительней?

— Когда я думаю о работе в театре, я себя ощущаю летчиком-испытателем, а не летчиком коммерческого рейса. Я все время хочу найти какой-то особенный самолет, на котором я полечу. В театре проще экспериментировать. Но и в кино я всякий раз ищу новую модель “самолета”. Когда фильм закончен, я очень люблю посмотреть его в зале вместе с публикой. Мне интересно, как эта машина, созданная трудом многих людей, оторвется от земли и взлетит, если, конечно, фильм получился. Творчество похоже на полет. Бывает, что вложено много денег, энергии, но нет связи с публикой. А если ее нет, то все это лишь потеря времени.

— В прошлом году много шума наделала ваша поездка вместе с Дэннисом Хоппером из Петербурга в Москву на мотоциклах. Когда началось ваше увлечение?

— Я занимаюсь ездой на мотоцикле уже полжизни, с 30 лет. Люди, с которыми мы отправились из Петербурга в Москву, — это группа энтузиастов искусства. Возглавил нашу группу руководитель Музея Гугенхайма в Нью-Йорке. Мы попытались соединить удовольствие от созерцания живописи с удовольствием от вождения мотоцикла. Вы спросите: почему? Когда ты едешь на мотоцикле, ты должен быть предельно внимательным, видеть все вокруг себя. Необходимо обращать внимание на погоду, на качество дороги, на то, какой ветер дует. Надо быть настороже, вокруг люди, которые тоже едут на мотоциклах. Ты становишься очень напряженным, замечаешь абсолютно все. Теперь вспомните, что самые великие галереи и музеи волнуют даже, когда ты только еще приближаешься к ним. Когда же ты входишь туда, ты уже на пике возбуждения и готов к восприятию гениального искусства. А приехав в музей на мотоцикле, ты как раз находишься в том самом оптимальном состоянии, чтобы ничего не пропустить. Твое внимание и чувства обостряются. Водить мотоцикл — это жить на пределе жизни. Заниматься творчеством надо так же. Наше путешествие позволило мне увидеть замечательное русское искусство и потрясающую русскую архитектуру. Нас буквально разорвало на части обилие сильных впечатлений. Вот почему я езжу на мотоцикле.

— Как отмечаете собственный юбилей?

— Как вы понимаете, с каждым годом я становлюсь немного старше и каждый год я упорно стараюсь об этом забыть. Потому дни рождения я все меньше и меньше отмечаю. Так что юбилейная дата — это просто ужин в кругу семьи, не больше.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру