Как по нотам

Шевчука зачислили в классики

2 октября 2008 в 15:25, просмотров: 2584

Шумная антивоенная акция “Не Стреляй”, которая была разобрана на кирпичики в прошлой “ЗД”, видимо, отняла слишком много сил у Юрия Шевчука, и рок-патриарх решил отдохнуть. Он добровольно отрезал себя от остального мира и в данный момент набирается сил в своем сельском домике в глуши под Петербургом. Но новости от “ДДТ” не отдыхают. Коллектив порадовал своих фэнов сразу двумя релизами. И если издание сборника антивоенных песен “Не Стреляй” носит скорее гуманитарный и маркетинговый характер, то инструментальные версии хитов “ДДТ” от украинского коллектива Revenko Band вполне тянут на экзотический эксперимент.

Ни для кого не секрет, что академическое “переосмысление” поп-рок-достижений нескромно намекает на возросший до небес статус коллектива. С оркестрами выступали многие рок-исполнители. Некоторое время назад это стало даже своеобразным трендом, следовать которому считалось признаком хорошего тона. В удовольствии украсить собственные гитарные запилы изящным скрипичным пиликаньем не отказали в себе Metallica, The Scorpions. Были эксперименты и на отечественной почве — у рок-виртуозов Александра Градского, Николая Носкова и даже у “Мумий Тролля”. Но вот честь не просто сыграть вместе с оркестром, а быть эксклюзивно переложенным на “не рок-н-ролльные” инструменты выпадает лишь необсуждаемым авторитетам. “ДДТ”, таким образом, попали в одну компанию с The Beatles или ABBA, “переигранными” в свое время самим Лондонским королевским филармоническим оркестром, хотя у инструментальных версий песен Шевчука, конечно, есть своя специфика. Да и статус самих интерпретаторов пока еще не королевский.

Многое объясняет репутация самих музыкантов, решивших записать такой альбом. Revenko Band не симфонический оркестр. Деятельность этого коллектива скорее попадает под определение неоклассика. То есть музицирование вроде бы академическое, но с набором фокусов в виде явных реверансов в строну джаза, фолка арт-рока и даже готики. Результат усилий музыкантов тоже вышел весьма неформальным. Это, конечно, не маргинальная Apocalyptica с виолончельными версиями хитов Metallica, но и не белые воротнички из оркестровой ямы оперного театра.

В качестве поля для экспериментов Revenko Band выбрали 12 хитов “ДДТ”, среди которых и обе “Осени”, и “Предчувствие Гражданской Войны”, и “Вороны”, и “Не Стреляй!”. Картина получилась пестренькая. Есть все: и социальный пафос, и ресторанные караоке-номера. К чести Алексея Ревенко и его банды, стоит отметить, что инструментальные варианты рок-гимнов тоже кроились по совершенно разным лекалам.

В арсенале коллектива — скрипка, виолончель, флейта, мандолина, труба, фортепиано, гитара, бас, барабаны. Всего этого хозяйства с лихвой хватило на то, чтобы появился и упругий, почти рок-н-ролльный драйв, и ажурная легкость, и минимализм. Так, “Метель” исполняется только на фортепиано, отчего мелодия выглядит совсем не бедно. Однако поклонникам традиционного Шевчука стоит смириться с тем, что далеко не все боевики будут сразу узнаваться. Наверное, этому есть простое объяснение. Когда голосов лишают The Beatles, то можно почти безболезненно переключиться на бессмертные мотивчики. Но когда пропадает голос Шевчука, то под нож идет священная корова русского рока, то есть теребящий душу текст. Именно он надежно прикрывал все композиторские огрехи “ДДТ”, а сейчас они как на ладони.



Партнеры