Альтернатива альтернативе

Klaxons: “Нас не пустили в Украину из-за войны в Грузии и русского промоутера…”

В понедельник в репортаже с церемонии награждения премией RAMP-2008 в области альтернативной музыки “МК” уже рассказал, что на роль хедлайнера церемонии организаторы выбрали модную на Западе, но практически не известную в нашей стране британскую группу Klaxons. Они играли после Lumen, ставшей “группой года”. И разница была поразительной.

“Клаксоны”, не напрягаясь особо, создали в зале веселую “раскачанную” атмосферу, которая, по идее, должна была царить там с самого начала церемонии. Правда, их веселость наскучила нашим слушателям уже на пятой песне. Качественно, круто, но однообразно. Однако выбор именно их как хедлайнеров смотрится вполне оправданным, несмотря на все споры вокруг Klaxons на “рампе” — мол, и непонятно, что играют, и звезды какие-то неизвестные, и уровень не тот… Они — просто рок-н-ролльные выскочки (такие же, как и большинство наших молодых команд, претендующих на RAMP), которых прет от того, что они делают.

Klaxons стали популярными очень быстро — собрались в 2005 г., через год выпустили свой первый и единственный пока альбом. Через год получили престижнейшую в Великобритании премию Mercury Prize за лучший альбом. Причем второй альбом обещают уже два года подряд. Да так и не записали. До сих пор снимают пенку с первого успеха. Нам удалось пообщаться с группой перед их выступлением. И хоть вопросы задавались всем троим (барабанщик не участвовал), отвечал на них только явный лидер коллектива — вокалист и басист Джейми Рейнолдс. Остальные просто строили глазки и мило улыбались корреспонденту “МК”.

— В российском шоу-бизнесе образовалась довольно смешная ситуация: артисты разделились на два четких лагеря — с одной стороны — поп-артисты, с другой — так называемые альтернативщики. И они проводят нарочито жирную черту между собой, порой даже мечут друг в друга “стрелы ненависти”. Лондон — мировая столица музыки. Там все должно быть иначе…

— А на самом деле в нашей стране, в Лондоне происходит точно такая же история, — смеется Джейми. — Но конкретно нас это не касается. Нам нравится быть в середине процесса, так как мы считаем, что заскорузлое сознание — это только помеха в музыке. Когда нам было лет по 15, мы бросили принимать какие-то стороны, поддерживать какие-то лагеря. Теперь мы занимаемся музыкой в целом.

— Некоторые западные музыканты отказывались ехать в Россию выступать из-за конфликта с Грузией. Не было ли у вас размышлений по этому поводу, когда вас пригласили на RAMP?

— Действительно, с этим связана одна из историй в нашей жизни. Мы должны были играть концерт на Украине, но из-за конфликта с Грузией он был отменен. Организаторы с украинской стороны отказались проводить концерт, потому что промоутер у нас был русским. Что касается лично нас, мы об этом не думаем, потому что приезжаем играть музыку не для политики и не для политиков, а для людей, которые нас любят. И в принципе считаем, что когда музыкальные группы ввязываются в политику, начинаются какие-то недоразумения, и со стороны это все, как правило, выглядит очень некрасиво. Так что мы не лезем в политику, мы играем музыку.

— Говорят, вы придумали себе термин “нью-рейв” про себя как шутку, чтобы отвязаться от журналистов, которые без конца спрашивали, что вы играете. Но вскоре это название к вам прилипло.

— Мы ничего не придумывали. Просто, слушая нас, люди чувствуют, что мы — это выход к чему-то большему, чем музыка. Подход заключается в том, что мы делаем еще и взрывное шоу по типу рейва, на которое люди могут прийти, тусоваться и наслаждаться самими собой. Поэтому нас и называют нью-рейвом. Но в то же время я слышал, что мы делаем панк, денс, поп, соул, нойз… А мы ни к чему этому не обращаемся, просто очень точно знаем, как должна звучать наша музыка.

— Действительно, вас трудно втиснуть в какую-то классификацию. Похоже, то, что вы делаете, — это альтернатива уже существующей альтернативе?

— Ваше мнение очень близко к тому, с чего мы начинали, — мы хотели быть альтернативой тому, что сейчас считается альтернативой. И сейчас мы выросли скорее в более мейнстримовый поток, больше в поп, потому что мы можем экспериментировать вне каких-то рамок и оставаться собой.

Алла ЖИДКОВА.

P.S. ПРОТИВ ПРАВИЛ

Обозреватель “ЗД” Илья ЛЕГОСТАЕВ, со своей стороны, сравнил, как выглядели на фоне друг друга “их” и “наши” герои альтернативы.

На RAMPе вновь можно было наблюдать явную разницу между нашими коллективами и хедлайнерами — британцами Klaxons. Не то чтобы кто-то был очень плохим, а кто-то очень хорошим. Просто наши все больше придерживаются правил, которые сами себе и придумывают, а фирмачи с удовольствием превращают все правила в руины.

Вот “Агата Кристи”, например, очнулась от спячки и теперь активно молодится. Наверное, это правильное телодвижение, потому как рок-н-ролл — молодежный вид спорта, и здесь, по выражению самих же братьев Самойловых, “вариантов, сука, нет”. А посему новый барабанщик, новый клавишник, очень задорный звук и не менее задорная шляпка на голове Глеба Самойлова. В то же время уфимцы Lumen, которых совсем недавно причисляли к талантливой молодежи, активно примеряют доспехи брутальных русских рокеров. Лица все мрачнее, песни все серьезнее. “Группа года” для них, конечно, чересчур щедрый аванс, но награда, возможно, сподвигнет на новые свершения. Noiize MC и SunSay отлично освоили нишу молодежных кумиров. Рэп, рок, хард-кор, тексты, бьющие наповал, и бешеная энергетика. Им, в принципе, можно и не давать никаких призов, потому как всем понятно, что в 2008 году они одни из лучших.

Заезжие Klaxons — типичная рок-группа нового тысячелетия. Они с удовольствием эксплуатируют все то, что хоть и было придумано в прошлом веке, но при этом не безнадежно устарело. А это значит: гитары погромче, клавиши попроще, мотивчики потанцевальнее. И, конечно, вид такой, будто их нашли на свалке модных отходов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру