В Москве появился “Терминатор”

“В нашем фильме вы услышите русскую речь”

В мае на экраны мира выходит четвертая часть знаменитого голливудского фантастического боевика “Терминатор”. Режиссер Джозеф Макджи, известный своими гламурными боевиками из серии “Ангелы Чарли”, прибыл в Москву, чтобы представить на суд журналистов рекламный ролик фильма, который, по его словам, не видел еще никто в мире. После презентации “МК” удалось пообщаться с режиссером с глазу на глаз.

— На самом деле я бы очень хотел показать вам сегодня же весь фильм — ведь рабочий вариант я привез с собой, — первым делом признался Джозеф Макджи. — Но, к сожалению, было решено ограничиться этим коротким отрывком.

Чтобы сориентировать зрителей по времени действия, скажу, что картина повествует об истории появления терминаторов модели Т-800, которого сыграл в фильме Джеймса Камерона нынешний губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Война между всеми людьми на планете и машинами, по задумке автора сценария, началась 2017 году, а терминатор Камерона был выпущен с конвейера в 2027. Десять лет. За это время “СкайНет” перепробовал уйму различных модификаций роботов. Были роботоциклы (терминаторы на колесах), были летающие и плавающие истребители. Были даже роботы, отдаленно напоминающие трансформеров, которых мы в фильме назвали “жнецы” — они собирали выживших людей для проведения генетических экспериментов, пытаясь создать прототип человеческой кожи. Как вы понимаете, для той самой модели Т-800.

— Где разворачивается действие фильма? В США?

— Мы снимали в Нью-Мексико, особо отдаляться от американского ландшафта не планировали. Говоря об “общенародной войне”, я имел в виду, что в кадре будут люди, говорящие на разных языках. Вы услышите, разумеется, и американскую речь, но некоторые актеры будут говорить по-русски, некоторые — на одном из арабских диалектов. Что говорить, раз уж мы взяли на роль отца Джона Коннора актера Антона Ельчина — ему предстоит сыграть Кайла Риза.

— Какие технические новинки вы использовали при работе над фильмом? Фантастическая картина подразумевает обилие компьютерной графики…

— Напротив, на графике я как раз не делал акцент. То есть, разумеется, без нее не обошлось — для динамичных сцен боев с роботами мы, конечно, подключали компьютерщиков. Но все модели роботов у нас были выполнены в натуральную величину. Я считаю, что актер натуральнее, реалистичнее играет, когда видит перед собой живого противника. Прототип модели Т-600 мы привезли с собой, вы можете оценить этого “противника” воочию (Джозеф указывает на трехметровую фигуру робота с горящими красными точками глаз).

— Насколько я знаю, в работе над спецэффектами в картине принимал участие Стэн Уинстон…

— Это колоссальная потеря для всего человечества в целом и для нас в частности (Стэн Уинстон скончался 15 июня этого года. — Прим. ред.). Стэн был гением визуальных эффектов. Очень многие проекты, к работе над которыми он был привлечен, стали безусловной классикой мирового кинематографа — “Хищник”, “Чужой”, “Парк юрского периода”. Кроме того, терминаторы — тоже его детище. Но, как говорят, шоу должно продолжаться. Место Стэна в нашем проекте занял очень многообещающий специалист Джон Розенгрант, который работал в студии Стэна Уинстона и может по праву считаться достойным учеником мастера.

— Что, по вашему мнению, является ключевой зацепкой для успешного сериала? Актер? Режиссер? Необычный сюжет?

— Думаю, в “Терминаторе” главное — идея. Человечество против машин. С каждым днем эта тема становится все более и более актуальной. Сейчас, когда технический прогресс набрал колоссальные обороты, мы уже не представляем свою жизнь и быт без каких-то устройств. А ведь каждое из таких устройств — упрощенный искусственный интеллект. Но — что более важно — посредством сталкивания людей и машин я старался передать борьбу некоего обобщенного добра с неким обобщенным злом. Понимаете, даже для боевиков мало обычной мясорубки и драйва — очень важно, чтобы была история, иначе фильм получится скучным и зритель это обязательно почувствует. Так что я не выделяю чего-то конкретного, для меня в “Терминаторе” главное — сама идея.

— Какие выводы должны сделать зрители после просмотра “Терминатора-4”?

— Во-первых, иногда в критических ситуациях открывается все лучшее в человеке, что до этого момента было скрыто.

Во-вторых, тема свободы. Насколько мы с вами свободны? И есть ли она, эта свобода? Нам хочется верить, что мы свободны, что нас никто не контролирует, что у нас есть право самим принимать решения. Тема, которую поднимал еще Камерон в своем первом фильме.

Помните фразу, которую Сара Коннор выцарапывает на деревянном столе? “Нет судьбы, кроме той, которую мы творим сами”. Я продолжаю эту тему. Вам судить, насколько успешно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру