Руслану разорила дикость

Зачем рок-дива потратила все нажитое на “Дикую Энергию”?

20 ноября 2008 в 17:13, просмотров: 1344

Украинская поп-героиня Руслана представила в начале недели в Киеве новое шоу “Амазонка” и альбом Wild Energy. В записи приняли участие мегазвезда американского хип-хопа Missy Elliott и топовый рэпер T-Pain. На пресс-конференции Руслана призналась, что потратила на эту работу все, что заработала с тех пор, как победила на “Евровидении-2004” в Стамбуле. Все — “до последнего гроша”!

Дикие нравы

А заработала Руслана, судя по всему, немало. Блистательно победив на “Евросонге” с номером Wild Dances (“Дикие Танцы”), она стала единственной стабильной и доходной статьей украинского поп-музыкального экспорта в Европу.

Если Верка Сердючка после скандального перформанса в Хельсинки (2007) ненадолго оказалась в центре сугубо культурологического любопытства как забавная и блестящая поп-дичь, то Руслана вошла в престижный клуб подлинного истеблишмента. Успех на “Евровидении” был закреплен 97 неделями в топах 14 ведущих европейских чартов, “Дикие Танцы” распродались по всему континенту жирными тиражами, и Руслана в итоге была названа в списке 15 самых успешных поп-артистов года, разделив почетный титул с Ашером, Бритни Спирс, Кристиной Агилерой, Мисси Эллиотт, Destiny’s Child и Eminem. Сценический успех конвертировался в насыщенную общественную деятельность — она стала послом доброй воли UNICEF, ходила и ходит до сих пор в почетных гостьях всевозможных элитных раутов и благотворительных собраний, а после избрания в Верховную раду ее включили и в списки “самых влиятельных женщин Украины”.

С парламентской карьерой, правда, у Русланы вышло не все гладко. Через год она и другой знаковый рок-идол Святослав Вакарчук, лидер “Океана Eльзi”, сложили с себя полномочия депутатов. Героиня Оранжевой революции, чей образ на Майдане сравнивали с Жанной д’Арк, признается: “Я была (в Раде) как в клетке, а в клетке я быть не могу, я — вольная птица”. Хоть на Украине и свобода, но оба артиста стараются ныне не очень распространяться об этой “темной истории” диких нравов украинской политики. Ходят слухи, что их тогда включили в избирательные списки пропрезидентского блока НУ—НС не то что не спросив, а даже не заплатив ни копейки. Тем временем, как утверждают осведомленные люди, другие партии — вроде Блока Литвина и “регионалов” — готовы были отвалить той же Руслане миллионы за то, чтобы поторговать ее лицом на выборах. “А топнуть ножкой?” — стараясь аккуратно обойти острые углы, спросил я певицу во время приватного разговора.

— Понимаешь, — ответила она, — авторитет нашего президента на тех выборах был так высок и он был так уважаем — как у вас Путин, — что тогда в голову даже не могло прийти разбираться, выяснять, скандалить — как включили, зачем включили? Включили — и ладно. Я об этом вообще из телевизора узнала. Но мне казалось тогда, что мой голос действительно будет востребован и нужен, если я пойду в Раду. А вышло, что никого не интересует ни мое мнение, ни мнение Вакарчука, нам отвели там простую функцию — “для мебели”. Конечно, это нас не могло устроить, и мы ушли из парламента...

Вновь обретя статус “вольной птицы”, Руслана с присущей ей дикой энергией не только выпустила давно ожидаемый новый альбом, но и вместе с композитором и продюсером Константином Меладзе, производящим на Украине “ВИА Гру”, возглавила громкую акцию деятелей украинского шоу-бизнеса с требованиями к президенту и Раде немедленно прищучить пиратов. Написано письмо, под которым поставили подписи многие украинские звезды, недосчитавшиеся, как им кажется, “из-за пиратского беспредела” миллионов в своих карманах, и не ровен час среди разноцветных митингующих по Киеву пройдет и протестующая колонна обделенных шоу-деятелей во главе с бунтующей и, как всегда, дикой Русланой.

На пресс-конференции по случаю премьеры “Дикой Энергии” Руслана и соратник Константина Меладзе продюсер Дмитрий Костюк неожиданно сильно похвалили Россию за успехи в этой области. Они утверждали, что наши власти в борьбе с пиратами добились результатов, которым “в Украине остается только завидовать”. Удивительно, но наши звезды об этом пока не догадываются…

Киевские интрижки

Пощипать пиратов Руслане сейчас срочно необходимо, ибо последняя глобальная затея с Wild Energу влетела ей в копеечку. Растратив нажитое годами непосильного труда на записи с Ти-Пейном и Мисси Эллиотт, оплатив одну из самых дорогих флоридских студий Hit Factory (на которой, кстати, просадила кучу денег, создавая “американский саунд” Диме Билану, и наша чародейка Яна Рудковская), артистка поставила жирную точку в роскошном кутеже, собрав киевский бомонд на хлебосольную презентацию в элитном клубе “Ультрафиолет”. Было много важного народу, телебоссов, радиомагнатов, продюсеров и просто миллионеров, но из коллег по поп-цеху Руслану уважили только Александр Пономарев (участник “Евровидения-2003” в Риге) и Эль Кравчук, из которого украинские таблоиды усиленно лепят местного Филиппа Киркорова. Парень действительно ходит по Украине в “поп-королях”, но намного моложе, благообразнее и не так стервозен.

Знатоки пояснили мне, непосвященному москвичу, что в Киеве так принято — к певицам на презентации ходят только певцы-мужчины, а соперницы скорее удавятся, чем проявят публичную радость за чужие успехи. “Даже Ани Лорак?” — удивился я, зная, что в свое время Руслана жила у Каролины, когда переехала из Львова, и они были близкими подругами. “Увы, — пожали плечами знатоки, — между ними пробежала черная кошка, Каролина очень расстроена вторым местом на “Евровидении” и тем, что не повторила успех Русланы”.

Каролина (настоящее имя Ани Лорак), кстати, до сих пор на всех углах в Украине и на полном серьезе твердит, что “Евровидение” в Белграде выиграла она, а не Билан, а Россия, мол, просто купила победу. Ее продюсер Филипп Киркоров, спешно награжденный после конкурса званием народного артиста Украины (от чего опупел даже Андрей Данилко, которому за героическое Сердючкино “прощание славянки” никакого “народного” в Украине так и не дали), от бредней подопечной до сих пор не открестился. Молчание — знак согласия? Говорят, Фил уже спит и видит себя ведущим на “Евровидении” в Москве будущей весной. Но как же участвовать в том, что продажно и несправедливо?! Не стошнит ли прямо на победной сцене, “неправедно” добытой для него Биланом?..

В Киеве тем временем уже вовсю обсуждают, кто представит Украину на “Евросонге” в Москве? Чаще всех называют популярный дуэт Потап и Настя, чей “Писец” и “народный хип-хоп” снискали признание и любовь публики по обе стороны украино-российской границы. А я спросил Руслану, не хочет ли она сама вновь подразнить евроудачу? Тем более что на “Евровидении” давно возник подлинный фетиш из возвращающихся после былых побед поп-див. Те же Анна Виси и Карола, и последний пример — шведка Шарлотта Перелли, чей статус победительницы 1999 года обеспечил ей в этом году в Белграде невероятное внимание публики и прессы, пусть даже надежды на новую победу и не оправдались.

— Ну, Шарлотту сперва никто не узнал, у нее было совсем другое лицо, — рассмеялась Руслана, — а у меня пока столь кардинальной смены внешности к следующей весне не планируется. Так что, наверное, не в Москве, но еще раз поучаствовать в “Евровидении” я, может, и решусь. Пусть пройдет время…

Американская депрессия в гуцульском хип-хопе

На показе новой программы Руслана, как всегда, зажигала вечным двигателем, сражая гостей и дикими танцами, и “Дикой Энергией”, хотя только утром прилетела из Канады после премьер в Монреале и Торонто. По утверждению ее мужа и продюсера Александра Ксенофонтова, на концерты набилась не только ностальгирующая диаспора, но и куча возбужденных канадцев. Руслану полюбила и поддержала Национальная лига — НХЛ, которая на своем сайте зазывала публику на канадский тур артистки. Слово любимых хоккеистов в Стране кленового листа сродни указующему персту пастора…

— Я немного застоялась со своим “гуцульским хип-хопом” времен “Диких Танцев”, — призналась Руслана, — потеряла целый год из-за Рады, не могла серьезно заняться творчеством. Теперь я намерена значительно расширить и творчество, и горизонты. В Европе мне уже тесновато, я хочу покорить Америку. Мы решились на то, чтобы продюсерами Wild Energy стали американцы. Было непросто, иной раз мы спорили до хрипоты, до жутких скандалов, но результат вышел неожиданный. Теперь я очень довольна…

“Гуцульский хип-хоп”, который последние годы был визитной карточкой Русланы, показался американцам, крайне далеким от трендов “Евровидения”, “излишне этническим” и однообразным. Команда во главе со знаменитым Тревором Флетчером решила разбавить “славянскую монотонность” сугубо американским r’n’b. “А он же ужасно депрессивный, этот r’n’b, и меня поначалу это страшно бесило, — вспоминает певица, — у американцев сейчас вообще тотальная мода на депрессивность, и моя “Дикая Энергия” в результате превращалась в похоронный марш”…

Однако после многочасовых сессий с изнурительным микшированием “славянской монотонности” с “американской депрессивностью” родились изумительной красоты мелодии, в которых не только заблистали рекламными “зазывалками” вокальные партии Т-Pain (Moon Of Dreams) и Missy Elliott (The Girl That Rules), но и сама Руслана наконец выпустила свой голос, как птицу из тесной клетки, и голос обрел неожиданную колоратурность, которой, даже и непонятно почему, она раньше не пользовалась. На подобное, видимо, и впрямь не жаль потратить все сбережения...

Киев.



Партнеры