Русский православный рок Кинчева

Музыкальные хроники с Аллой Жидковой

Константин Кинчев отметил свой 50-летний юбилей. Фраза, достойная хроники дел маэстро советской эстрады. Все из-за слова “юбилей”, тем более что он был не один. “30 лет в рок-н-ролле, 25 лет в “Алисе”, 50 лет на земле” — звучит девиз прошедшего 30 ноября в “Олимпийском” праздничного концерта. Хотя юбилей был отмечен раньше времени — день рождения Кинчева в конце декабря. Однако подобострастными улыбочками и причесанными фразами поздравлений под шампанское и стерлядь на этом торжестве не пахло.

Как и обещал накануне концерта, Кинчев пел по одной-две песни с каждого альбома “Алисы”. Как на телеге, проехал с середины 80-х до сегодняшнего дня, начал с наполненных клавишами ранних песен “Доктор Франкенштейн” из репертуара коллектива “Доктор Кинчев и группа “Стиль” еще 84-го года и ранней “Алисы” — “Экспериментатор”, “Ко мне”, “Компромисс”, “Красное на черном”. Постепенно утяжеляясь гитарами, через “Все в наших руках”, “Смутные дни” и “Плач” вышел на “Умереть молодым” и “Белую невесту”. И, сбавляя волну напора, успокоил зал периодом альбома “Jazz” — песнями “Слезы звезд” и “Я играю в войну”. Во время исполнения легкой “Рок-н-ролл — это не работа” на экраны был дан видеоряд из гастрольных путешествий “Алисы” по стране, что усилило впечатление дороги от концерта. А “Трасса Е-95” разорвала “Олимпийский” так, что я не на шутку испугалась — как бы не рухнула трибуна, на которой мне довелось сидеть. Кинчев выглядел как предводитель огромной армии, управляющий толпой легкими, но четкими движениями рук.

В эйфории от “Трассы” прошли песни из альбома “Солнцеворот”, а после раскрученного телеэфирами хита “Веретено” началась “Алиса” новой формации — откровенно патриотичная, православная и даже архаичная. Рефрен “Моя светлая Русь!” шесть раз хором проорал весь “Олимпийский”, второй раз после успеха “Трассы” вырвав из уст немногословного Кинчева трогательное “спасибо”. А видеоряд на песню “Небо славян”, состоящий из архивных кадров Парада Победы 45-го года, со сложением фашистских флагом и пушками, бьющими салют, вызвал очередную волну патриотичных криков — фанаты поднимали над головами не атрибутику “Алисы”, а флаги России, которые принесли с собой на концерт.

Патриотично-православный дух отразился и в единственном поздравлении, выказанном Кинчеву, — поклонники подняли огромное красно-черное полотно с надписью “Многая лета”, которое было выведено на большие экраны во время финальной песни программы “Все, что я хочу”. Кинчев поклонился в пол и покинул сцену, правда, после этого вернулся и спел в подарок публике безнадежно устаревшую, но любимую толпой “Все это рок-н-ролл” и объединяющую всю “армию Алисы” песню “Мы вместе”. В итоге получился не концерт, а отличная живая энциклопедия творчества “Алисы” для тех, кто видел их впервые, и тех, кто хотел проностальгировать о собственном рок-н-ролльном прошлом.

Сам же Кинчев, как и полагается настоящему рок-герою, выглядел брутально, несколько раз переодевался в свойственных ему красно-черных цветах. Менял шутовскую рваную рубаху на черную майку и строгую рубашку, а под конец накинул на шею длинный шелковый красный шарф. Динамичности образу рок-динозавра придавала волна воздуха, работающая ветром на переднем плане сцены и развевающая седые волосы Кинчева. Коронные позы, в которых Кинчев любит застывать, как для фотографирования, скупые, повелительствующие жесты в общении с толпой, прекрасная физическая форма — все говорит о том, что до пенсии ему еще далековато, несмотря на то, что скоро 50 стукнет. И, судя по “Олимпийскому”, забитому преданными фанатами Кинчева, знающими слова всех песен, телега “Алисы” еще долго будет кататься по нашей стране.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру