Фальшивая старость Бритни Спирс

Музыкальные хроники

14 декабря 2008 в 18:32, просмотров: 1182

Громкое возвращение Бритни Спирс в ранг успешных, богатых и знаменитых ознаменовалось восторженным шумом вокруг ее новой пластинки “Circus” (“Цирк”), вышедшей 28 ноября. За неделю продаж по рукам разошлись 505 тысяч копий. Промо-сингл альбома “Womanizer” взлетел на вершину американского хит-парада также за семь дней. Альбом стал одним из самых обсуждаемых музыкальных событий года.

Это шестой номерной диск певицы. И он отличается не искренностью, как предыдущий “Blacout”, а грамотным менеджментом. Массированный пиар пластинки стартовал еще в мае, так что к осени публика была уже основательно подогрета ожиданием многообещающего альбома. Думали, Бритни зажжет и удела     ет закостеневшую Мадонну. Но когда диск вышел, все вернулось на круги своя. Как и следовало полагать, Бритни и Мадонна — одного поля ягодки — не что иное, как тщательно спродюсированный отличный массовый продукт, под который и на дискотеке поплясать, и по бульварам погулять приятно.

О том, что не нужно надеяться на новое музыкальное поп-слово в диске “Circus”, говорит уже его обложка. Это красноречивое “со” — таким термином модно обозначать нечто специально состаренное. Она напоминает обложку Rolling Stone 70-х годов — все изображение в характерной для тех времен стоуновской рамке. Имя и фамилия певицы начертаны шрифтом, стилизованным под обложечный шрифт того же журнала. Перекликается она и с афишей концерта “Circus” группы Rolling Stones, который случился в 1968 году. А поверх слащавого изображения полуголой Бритни — узнаваемые звездочки с американского флага. Для полного набора знаков качества не хватает только большой надписи Made in USA.

Диск включает 12 официальных композиций и несколько музыкальных бонусов в зависимости от издания. Треки переполнены шипящей и пенящейся электроникой, а голос Бритни пропущен через высокохудожественные межгалактические фильтры. На весь альбом всего две медленные романтичные поп-баллады, в которых певице даже дали немного попеть. Команда музыкальных продюсеров и сонграйтеров за год работы над этим диском напичкала его всевозможными суперкачественными модными звучками и ретроперчинками. В результате от прослушивания остается ощущение, что пластинка лишена новизны и наполнена вторсырьем. Это могло быть мегастильно, если бы это не была пошловатая от природы Бритни Спирс.

Хорошо забытое старое выходит здесь на первый план. Куплеты в песне Lace and Leather — не что иное, как Мадонна образца середины 80-х. Раскрученный Womanizer с его пружинящим битом подозрительно похож на джампинг-стайл, придуманный данс-гениями группы Scooter. Режущий уши рефрен “I kill” в припеве песни Kill the lights — откровенно напоминает тот же самый рефрен припева трека Kill You Эминема. Бритни не стесняется давать отсылки и на саму себя. Она снова примеряет образ Лолиты из песни …Baby One More Time, но уже в исполнении 27-летней женщины и в треке Mmm Papi. Жеманные придыхания Спирс здесь звучали бы слишком развратно, если бы не были так смехотворны.
Подобных ностальгических сюрпризов на этом диске гора — каждый любитель поп-музыки найдет в этой “бабушкиной шкатулке” что-то свое. Видимо, в этом и заключается магический секрет альбома. Иначе чем еще объяснить то, что этот ношеный цветастый клоунский кафтанчик пользуется такой популярностью у простого народа.





Партнеры