Валентин Гафт: “В мультфильмах происходят настоящие драмы!”

Знаменитый актер рассказал “МК” о тонкостях своего перевоплощения в крысу

24 декабря 2008 в 18:49, просмотров: 1336

На экраны кинотеатров выходит мультик под названием “Приключения Десперо”. Это история про хитроумного и всепобеждающего мышонка. В русской версии его озвучил Егор Бероев. Ну а главного врага нашего героя “сыграл” неподражаемый и великолепный Валентин Гафт. Интересно, что же он думает об этом своем нестандартном актерском опыте?

— Валентин Иосифович, вы без сомнения согласились озвучивать этот мультик?

— Анимационной озвучкой я почти никогда не занимался, поэтому мне интересно было попробовать. Это всего второй раз в жизни. Раньше я успел побывать вороной в каком-то мультике.

— Не разочаровались в новом артистическом опыте?

— Да это замечательная мультипликация и при этом абсолютно человеческая история! Там все звери с людскими ужимками. Не животный мир между собой общается, а настоящие натуральные видоизмененные характеры, только под маской мышей и остальных животных. И зверушки какие выразительные! Вот смотришь на человека и не сразу поймешь, что в нем ярко выражено, плохой он или хороший. А у животных этих рисованных такие глаза замечательные, поглядишь в них — и сразу ясно, какой перед тобой персонаж. Недаром их во всем мире играют не случайные, а очень большие артисты. В Америке этот мультфильм озвучивали Дастин Хоффман, Сигурни Уивер и другие. Тут нужно не просто примитивно изображать звук. Эта мультипликационная картина с довольно глубоким содержанием, до конца выражающая то, что написано в сценарии.

 — Но вам не противно было играть злую крысу? Может, под ней вы имели в виду какого-нибудь своего “доброжелателя”?

— Человек в виде животного — это только усиленные его качества. Нужно чувствовать такую правду, хотя немножко ее и утрировать. В мультфильме нет середины, нет скуки. Там есть яркое выражение, которое нужно понять и почувствовать до конца. Мультипликация этим и отличается от обычного фильма. Посмотрите, как все сейчас увлечены мультфильмами. Ведь как там нарисованы лица, какие фигуры, движения! Там же настоящая драма происходит!

kino_gaft2.jpg

— То есть в мультфильме нет полутонов?

— Абсолютно верно, но если они есть, то они тоже гипертрофированы. Не случайно это совершенно другая эстетика. Но здесь должна соблюдаться абсолютная правда взаимоотношений. А что касается моего персонажа, то никого конкретно под ним я не имел. Игру, голос подсказывает изображение. И режиссер у нас был очень хороший, просто замечательный. Он всегда чувствовал, сколько надо отдать, подправить, для того чтобы это было и сильно, и вместе с тем естественно. В мультфильме нужно дотягиваться до изображения. И видеть все, глядя на экран: движение хвоста, ушей, как персонаж моргнул, посмотрел, наклонился… Это очень интересно. Недаром у нас мультяшками занимались знаменитые артисты: и Папанов, и Табаков… А раньше почти весь МХАТ — Яншин, Грибов… Смоктуновский озвучивал великую картину “Ежик в тумане”. Вот где имеет значение голос. Уберите его оттуда — и все сразу пропадет.

— Не жалеете, что так поздно связались с мультипликацией?

— В какой-то степени жалею, но все обычно приходит вовремя. “Приключения Десперо” я не видел в полностью готовом варианте, поэтому мне трудно говорить об этом. Хотя, кажется, я там не провалился.

— Хотелось бы еще спросить о вашей роли в фильме Михалкова “12”. Многие критики почему-то его не приняли: одни просто не любят Михалкова, другие говорят, что это всего лишь ремейк, третьи даже твердят, что там все лживо…

— Мне эта картина нравится. Я получил огромное наслаждение от работы с режиссером. Да, драматургия в этом фильме мне кажется не самой сильной. Но Михалков великолепно разыграл актерское кино. Там очень интересный подбор актеров, и характеры разные. Я видел, как это делалось: из ничего вдруг вырастали изумительные роли. Я видел, как артисты, ничего не меняя в себе, вдруг превращались в совершенно других типов. А посмотрите, какие в фильме тональности, музыка, монтаж, какие взрывные моменты! Это кино очень высокого качества. Ведь здесь так много говорят, но оторваться невозможно. Очень много людей действительно не любят Михалкова. Я с ним соприкоснулся первый раз в жизни и подумал: “Господи, Боже мой, возможно ли мне хоть еще разок получить такое удовольствие?!”

— А вы много импровизировали в своей роли?

— После фильма я получил множество писем, в которых люди возмущались: где вы видели такого неопрятного, грязного, примитивного, глупого еврея? А по-моему, хорошо, что такая роль их задела. Так и должно быть.



Партнеры