В Москве сыграли мюзикл про интернет

Мэр Москвы в субботний день повел себя не как глава российской столицы, а как настоящий дед. Он взял всех своих внуков (а их у него шесть) и повел в театр, на премьеру.

28 декабря 2008 в 18:59, просмотров: 1536

Маленькая Надя сидит на руках у дедушки. Дедушка расплывается от счастья, а Наденька смущается и закрывается рукой. Может быть, в первый раз в своей жизни она чувствует себя звездой — репортеры окружили ее и беспрестанно щелкают камерами. Наденька пока еще не звезда, но внучка своего звездного деда — Юрия Лужкова. Мэр Москвы в субботний день повел себя не как глава российской столицы, а как настоящий дед. Он взял всех своих внуков (а их у него шесть) и повел в театр, на премьеру. В Театре клоунады Терезы Дуровой, что на Серпуховке, сыграли первый мюзикл про компьютерные сети, бессонницу и маму — “Новогодняя бессонница”.

Лужков влетает в театр буквально на третий звонок. Внуки — все белобрысые, удивительно похожие на него, ждут своего знаменитого деда у дверей. Лужков берет на руки младшенькую, обходится без речей и устремляется в зал, забитый детьми. Уже уходит свет, и начинается новогодняя история, не имеющая аналога на отечественной сцене. Потому что это театральный сериал.

Первую серию “Бай-бай, Храпелкин” сыграли под Новый, 2007 год, не предполагая, что с производителем снов для взрослых — великим и ужасным Храпелкиным (по виду обаятельным Франкенштейном) так быстро не расстанешься. И вот вторая серия — “Новогодняя бессонница, или Возвращение Храпелкина” (автор пьесы Артем Абрамов). Это вам не просто сказочка, а современная жесткая история, впрочем, начинающаяся весьма спокойно — в обычной московской семье (мама, папа, дочка, сын) готовятся к Новому году: стол, елка, шампанское, неугомонные соседи. Дочь Катя все время зависает в интернете. И только мальчик Веня грустит — у него в эту ночь день рождения, который под новогодний шум всегда проходит как-то не так. Два праздника в одном радости не приносит.

Мальчика играет мальчик, а не артист — в этот день восьмилетний Эмиль Рывкин (а в другом составе — Сеня Краковский) . Во взрослой компании профессионалов он не смотрится вышколенным малолетним артистом. Напротив, Тереза Дурова, режиссер спектакля, сделала все, чтобы на сцене ребенок оставался самим собой. Малыш с плюшевым мишкой поет сложнейшую арию, он же, но уже на экране, за спиной маленького героя. Высокий мальчишеский голос, грусть в глазах крупным планом. И вдруг: 

— Эй, не спать!!! — детская печаль рвется, как паутина, и на на огромных качелях под жесткий ритм влетает королева ночи — госпожа Бессонница. О!!! Это очень элегантная дама в серебряном костюме (замечательная работа Анастасии Тюковой). С ней свита из существ в прозрачном, и жизнь превращается в сплошное приключение. Где смешались компьютерные сети, биг-маки, деды морозы в количестве трех штук, одна Снегурка и полковник-отставник. Плюсы и минусы новых технологий, ирония, юмор, трюки. Замечательная музыка Таюшевых, отца и сына, и Владимира Малышкова, кстати сказать, чиновника московского правительства. А еще “Новогодняя бессонница” утопает в любви, вероломно нарушая сложившиеся стереотипы новогодних представлений о торжествующем добре над побежденным злом.

Роскошная и при этом легкая декорация Марии Рыбасовой, анимация, костюмы… А бутафория от крупного до мельчайшего предмета имеет высококачественный вид, чем никогда не отличались детские спектакли, на которых привыкли экономить.



Партнеры