В музыке больше нет

28 декабря 2008 в 18:06, просмотров: 988

Год 2008-й, наполненный не только радостями, но и всевозможными лишениями, под свой конец лишил публику двух интереснейших российских музыкальных проектов — группировки “Ленинград” и электронного чуда “Кати Чеховой”.

Лебединая песня “Кати Чеховой”


В то, что проекта электронной музыки — “Кати Чеховой” больше нет, трудно поверить. “Катя” стала одним из самых ярких артистов на нашем летнем фестивале “МЕГАБИТ”, представляя мейнстримовую электронику. Весь год она без устали гастролировала по стране. Но в декабре, совершенно неожиданно для огромной армии поклонников “Кати Чеховой”, продюсеры Сергей Пименов, Николай Лебедев и Николай Галушко официально закрыли проект.

В комментариях по этому поводу создатели “Кати” уверяли, что хотели бы сделать этот проект легендарным, прервав его существование на самом пике. Но выглядит это по меньшей мере неубедительно. Какой-то одной причины нет — повлияла совокупность факторов, сложившаяся на данный момент и делающая дальнейшее существование проекта невозможным.

А между тем “Катя Чехова” была единственным российским музыкальным проектом, за развитием которого действительно было интересно наблюдать. Электронная певица росла на глазах у сетевых пользователей, как тамагочи. С первого клубного хита “Я робот” пластинка “КЧ” продалась на ура. Тогда солистку проекта не афишировали, ее лицо было неизвестно публике, идея была в том, что вместо живой девушки якобы поет компьютер. Но внезапно жизнь робота “Кати Чеховой” остановилась. Половину 2006 года в “КЧ” не было солистки. Новая девушка, олицетворившая робота “КЧ”, настолько оживила этот проект, что у новых поклонников “Кати” не было сомнений в том, что это настоящее имя певицы. Робот очеловечился сам собой: “Версия меня 1.0. Течет по проводам моим боль”, — пела новая “Катя” оживая.

Теперь она была не просто машиной, а девушкой, заблудившейся в Сети, живущей среди блогов и интерактивных сайтов, ставшей одной из электронных программ — физическим воплощением больной фантазии японских аниме-мультипликаторов. И вот с этой-то “Катей Чеховой 1.0” постоянно происходило что-то интересное. Ее бесконечные гастрольные поездки отражались в видеоблогах. Ей снимали необычные концептуальные клипы. Экспериментировали с музыкой — весной выпустили довольно тяжелый drum’n’bass альбом. Действительно жаль, что этот молодой и амбициозный проект остановился. Но, несмотря ни на что, есть надежда, что не навсегда.

Шнур против “Ленинграда”

Нашумевшая ска-панковская треш-группа Сергея Шнурова “Ленинград” исчезла за своей неактуальностью. Всегда было понятно, что главная фигура во всей этой чехарде — Сергей Шнуров. Он, его бешеные тексты, разбитная энергетика, вызывающие публичные выходки и скандальные заявления принесли “Ленинграду” популярность.

Едва добившись композиторской известности, экспериментатор Шнур стал активно работать над саундтреками в российском кино. Из-за связи с актрисой Оксаной Акиньшиной он стал даже персонажем любовных светских хроник. Первый состав музыкантов “Ленинграда” расползся из-за финансовых разногласий с лидером коллектива. Чтобы продолжить жизнь “Ленинграда”, Шнуров позвал в коллектив музыкантов другой питерской ска-панк группы — “Spitfire”. Но потерявший обаяние новизны “Ленинград” уже не выглядел актуально и даже интересно.

В поиске новых форм в этом году Шнур создал минималистскую группу “Рубль” из трех музыкантов, отказавшись от многочисленных дудок стиля ска. Первый трек группы “Ничего нового” появился в Сети в видеозаписи, стилизованной под подпольную, в духе вирусных роликов. Песня претендует на гимн нового времени. “За окном век 21-й, он растет на пи…же, ты завел уже жэжэ? Много слов, но мало толку. Педигри не нужен волкам. Сколько в мозги говна понасовано. Ну а так — ничего нового!” — поет Шнур, ритмично ударяя по струнам. Но за два месяца, которые видео пролежало на ютубе, ярким событием в музыкальной жизни оно не стало. Видимо, подействовал выведенный самим же Шнуром усталый рефрен “ничего нового”.



Партнеры