"Настоящая любовь" Юли Савичевой (ФОТО)

Егор Дружинин снимает мюзикл по заказу Голливуда.

19 января 2009 в 14:04, просмотров: 2739

Недавно завершились съемки нового романтического комедийного мюзикла "Первая любовь". Солист группы "Несчастный случай" Алексей Кортнев написал трогательную историю о юной танцовщице Тане, которая того и гляди лишится возможности репетировать танцевальные номера – дом культуры собираются перестраивать в развлекательный комплекс. В ночном клубе она случайно знакомится с Сашей, сыном владельца ДК, и постепенно он тоже увлекается танцами. Чтобы отец Саши понял, насколько для них важны танцы, музыка и творчество, ребята придумывают и ставят целое танцевальное шоу. Режиссер фильма Егор Дружинин поручил роль Тани певице Юле Савичевой, которая, к слову, не только исполнила главную роль, но и сама исполнила саундтрек к фильму. "МК" побывал на площадке в последний съемочный день.

Юля, которая в кадре буквально светится энтузиазмом и позитивом, выходит с площадки на негнущихся ногах: сказывается напряженный рабочий график. Еще вчера она выписывала пируэты на льду в популярном телешоу, сегодня – играет любовь под софитами, а завтра запланирован выезд с концертами в Алма-Ату. Тем не менее, она находит в себе силы для интервью.

– Я очень давно хотела сняться в фильме, - говорит Юля. – И когда мне предложили главную роль не просто в фильме, а в молодежном мюзикле, я не задумывалась над ответом. Надо сказать, что я, так же как и все прочие, проходила пробы – за роль мне пришлось побороться. Американские продюсеры, проводившие кастинг, смотрели на то, насколько талантлив актер, на его возможности и способности, на внешность, естественно – подходит ли эта внешность под образ главной героини. Я благодарна за то, что выбор остановился на мне, но это не значит, что я успокоилась – роль обязывает меня постоянно самосовершенствоваться. Ведь если творческий человек останавливается и говорит себе "Ну вот, наконец-то! Это то, к чему я стремился", то это и есть начало конца. Все это знают, но не все учитывают. Съемки меня многому научили – я как-то внутри повзрослела. В работе очень помог Егор – он очень интересный и безумно талантливый. Он очень быстро находит подход к человеку и очень доходчиво объясняет, что требуется сделать. Я на себе прочувствовала, что значит работа актера. Я поняла, почему профессиональные актеры часто не могут определить, в каком они мире из-за огромного количества ролей, многообразия пропущенных через себя образов. Ведь кинокамера и театр – вещи разные. Если в кадре – крупный план, тебе приходится пропустить все эмоции своего персонажа через себя – иначе никто не поверит.

Пока актеры пользуются паузой (переустанавливают свет для следующей сцены), несколько свободных минут появляется и у режиссера.

– Мне кажется, что куда правильней смеяться именно тогда, когда больше всего хочется плакать, – говорит Егор Дружинин. – Начиная работать над фильмом, мы и не думали о кризисе – им тогда и не пахло. Кроме того, мюзикл – это глобальная штука. Попробуйте высказать свое отношение к таким фильмам, как, скажем, "Волга, Волга". Или "Небесный тихоход". Или "Веселые ребята". Или "Цирк". Это же не были посредственные фильмы, сделанные посредственностями. Это были хорошие фильмы, сделанные талантливыми людьми. И меня, по большому счету, не очень беспокоит, был ли это госзаказ и пытался ли Сталин повторить голливудский опыт. Для меня это были те фильмы, которые любили мои бабушка и дедушка. Эти фильмы своим существованием доказывают то, что мюзиклы имеют полное право на существование, и в нашей стране в том числе. Есть определенные рамки жанра. Они, не буду лукавить, весьма расплывчаты и не конкретны. Но они есть – в мюзикле не на все 100% (я этого практически не встречал никогда), но хотя бы на 50% само действие перенесено в музыкальные номера. Именно действие. То есть, музыкальный номер не иллюстрирует событие, а есть само событие. Впрочем, я не отношусь к разряду тех зануд, которые пытаются выяснить, что это – мюзикл или музыкальный фильм. Это совсем необязательно формулировать. Разумеется, нам не избежать аналогии с фильмом "Классный мюзикл", который относительно недавно появился на экранах – ведь у нас один и тот же продюсер. Именно Билл Борден и Барри Розенбуш, которые сегодня находятся на съемочной площадке, придумали, написали, выступили режиссерами и продюсерами всех "Классных мюзиклов". Именно они пришли в голливудскую киностудию и сказали, что они хотели бы это попробовать не в Америке, а где-то еще. Любой из нас может придумать сюжет нашего фильма, в котором девочки танцуют, мальчики играют в футбол, а лидеры обеих группировок влюбляются друг в друга. Но к вашей идее, скорее всего, не прислушаются. И даже к моей – не прислушаются. А к продюсерам такого масштаба, как Билл Борден и Барри Розенбуш, прислушаются. Потому что у них за плечами на тот момент два фильма, которые были показаны за всю историю телевидения большее количество раз, чем любое другое кино в истории телевидения. Я понимаю, что, наверное, это не показатель. Это – коммерческий показатель. Но, к сожалению, времена такие, что этот показатель нельзя сбрасывать со счетов.

Билл Борден, который во время съемок внимательно следил на происходящим на площадке через монитор, отвлекся во время очередной репетиции.

– Я обожаю мюзиклы и воодушевляюсь молодежным энтузиазмом, – прокомментировал свое присутствие Борден. – Я уже не первый год сотрудничаю с этой кинокомпанией, и когда меня попросили написать мюзикл, я решил, что школьная тема не до конца раскрыта в этом жанре. После успеха "Классных мюзиклов", я не смог отказать себе в удовольствии поставить "Настоящую любовь". Ведь в этом фильме сталкиваются две противоположности – культура прошлого и высокие технологии будущего. Я являюсь неким первопроходцем, поскольку, говоря о "Классном мюзикле" нельзя забывать, что это ПЕРВЫЙ мюзикл, у которого нет спектакля прототипа – это оригинальный проект, снятый только для кино. На Бродвее вы его не найдете. Сценарии бродвейских мюзиклов были мне просто не по карману, так что я решил написать свой собственный сценарий (смеется).



Партнеры