Сергей Мавроди станет киногероем

Историю АО "МММ" расскажут в приключенческом ключе

Историю АО "МММ" расскажут в приключенческом ключе

Сергей Пантелеевич Мавроди – основатель скандально известного АО «МММ», которая своей деятельностью нанесла материальный ущерб миллионам своих вкладчиков в начале 1990-х годов (по разным оценкам — от 10 до 15 млн). Его деятельность до сих пор вызывает неоднозначную оценку в различных кругах общества. По приговору суда признан мошенником, но его нередко называют финансовым гением.

Два года назад Сергей Мавроди закончил свою автобиографическую книгу, которая называлась "Пирамида". Главный герой – бывший научный сотрудник Сергей Мамонтов, уволенный по сокращению штата, ищет, куда бы применить себя и свой незамутненный интеллект. Его пытливый ум каждую минуту предлагает своему хозяину очередную затейливую схему «легкой наживы». В конце концов, Мамонтов останавливается на одном из вариантов… Он заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Этим псевдокупюрам он сам назначает цену и начинает торговать по принципу: сегодня всегда дороже, чем вчера.

Начинается активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель оказывается достаточно – народ уже выстраивается в очереди за «мамонтовками», а Мамонтов становится едва ли не национальным героем. В этой ситуации не мудрено обзавестись завистниками и недоброжелателями. Ведь благодаря своим «100% «месячных» в ответ на «50% годовых», которые предлагают его конкуренты, он сманивает у них большую часть реальных активов. В управлении этих банков понимают, что такого наглеца как Мамонтов проще убить, чем призывать к ответственности. В то же время, российская администрация охвачена паникой. Никто из управляющих во власти не имеет понятия, как прекратить этот беспредел – против них больше 10 миллионов вкладчиков, а это уже электорат…

Историю Мавроди расскажут в приключенческом ключе

Смотрите видео по теме

– О повести Сергея Мавроди мы узнали благодаря сценаристу Бахыту Килибаеву, который в свое время придумал все ролики про Леню Голубкова, – рассказывает продюсер фильма Георгий МАЛКОВ. – Так случилось, что продюсер Сергей Ливнев и Бахыт Килибаев – давнишние друзья. И у Ливнева появилась идея о покупке прав на экранизацию книги. Мавроди эта идея понравилась, более того, он сам предложил написать сценарий. Но, к сожалению, в его сценарии история была отражена достаточно личностно, скучновато для игрового кино. Вторую попытку сделал Бахыт Килибаев, однако сыграл фактор предвзятости. Ведь он тоже сам всю эту эпопею с "МММ" пережил и решил проявить достаточную педантичность в изложении материала. Получилась опять хорошая телеверсия с большим количеством деталей, но не то, что мы ожидали. Мы поняли, что нужно набирать людей, которые могут абстрагироваться от темы. Которые бы знали общую суть, но дальше развивали бы какие-то ключевые важные сцены в игровом аспекте. Сценаристы Сергей Крайнев и Максим Василенко сумели сделать историю интересной зрителям благодаря каким-то фактам, но вместе с тем – достаточно динамичной. Была проведена немалая работа – сначала наша, продюсеров со сценаристами, потом – режиссера со сценаристами. И получилась та история, которая есть сейчас. Появился даже абсолютно новый персонаж, которого не было в книге – ученик и соратник главного героя по имени Антон. Они знакомятся совершенно случайно, но Мамонтов видит в нем родственную душу. Антона будет играть восходящая звезда российского кинематографа – Григорий Добрыгин.

– То есть, под кризис вы никак не подгадывали?

– Чистая случайность. У нас есть один эпизод, в котором Мамонтова вызывают в кабинет министров. И во время своего выступления он показывает доллар и говорит: "Это – такая же пирамида". И в нынешних условиях все понимают, что это действительно так. Мы еще подумаем, насколько этот эпизод будет актуален и, возможно, оставим его в финальной версии. К тому же, на долларе есть значок пирамиды.

– Вы, как никто другой, знаете, как снимается в кризис. Чем пришлось пожертвовать при съемках этой картины?

– Мы надеялись, что в кризис нам будет снимать легче, потому что снимают мало и будет легче со всеми договориться. Оказалось, все не так. В кинопроизводстве, как и в кинопрокате, провалились "середнячки". Большие кинотеатры в больших городах по-прежнему не только отбивают свое существование, но и увеличивают сборы. Так и в кино – сократились только какие-то невнятные проекты, в которые приглашались среднего уровня актеры.

– Снимаете в основном в Москве?

– Напротив, мы очень много снимаем в Минске, но даже не по экономическим причинам, а потому, что там легче воссоздать эстетику 1994 года. В Москве мы снимаем только какие-то ключевые планы, как, например, Белый Дом, набережная Москвы-реки, гостиница "Украина". А офис "МММ" не будет выглядеть так, каким он был на Варшавском шоссе. В Минске мы нашли здание дома культуры, которое выглядит как своеобразная цитадель. А интерьером офиса послужит минский дом молодежи с очень интересными стеклянными куполами диаметром примерно в 4 метра. В книге описывается, что деньги хранились "в комнатах" и объем выручки мерили комнатами – сколько комнат в день. С кинематографической точки зрения это трудно воспроизвести. Поэтому у нас в кадре будут появляться стеклянные купола, забитые деньгами "под завязку".

Жанр картины, несмотря на практически документальный подтекст, создатели определяют как приключенческий боевик. В основном благодаря режиссеру Эльдару САЛАВАТОВУ.

– Для меня этот проект начался, как для многих режиссеров – продюсеры мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться, – объясняет режиссер. – У меня с компанией свои отношения – я очень люблю и профессионально занимаюсь компьютерной графикой. Мы общались на тему сотрудничества в плане визуальных спецэффектов для другой картины, и так получилось, что мне предложили взяться за этот проект. К тому же, с продюсером Георгием Малковым я запускал свой первый фильм в 2007 году.

– Как давно вы занимаетесь спецэффектами?

– Компьютерными эффектами я занимаюсь с 1990 года, поэтому в моих фильмах при желании всегда можно найти какие-то скрытые спецэффекты. Моя страсть – макетная съемка. Когда я работал на "Ночном дозоре" во второй группе, все мечтал сделать макетную сцену. Чтобы, например, маленькие машины взрывались, а все думали, что это – настоящие автомобили. В "Пирамиде", к сожалению, нет возможности развернуться в этом аспекте, приходится довольствоваться обычными спецэффектами.

– И что это будут за эффекты?

– Ну, например, фильм будет начинаться с картинки гигантского вертолета, летящего над городом. Это будет образ самого Мамонтова, как чего-то непознанного, полудьявольского, что прилетело к нам с неба. Буквальных параллелей я не провожу, но что-то в этом будет. Кроме того, для второго главного героя, которого зовут Антон, я тоже предложил несколько компьютерных решений. Скажем, он у нас будет в течении 10 секунд собирать кубик Рубика, даже не глядя на него. В одной из главных сцен будут очень эффектно обрушаться банки конкурентов. Антон для этого выстраивает (не без помощи компьютеров) длинную витиеватую дорожку домино. Это тоже должно быть очень красиво.

– Как проходил кастинг актеров? Почему на главную роль выбрали именно Серебрякова?

– Это было основное пожелание продюсеров, потому что они – хорошие друзья на протяжении уже почти 20 лет. Я сначала поспорил с этим, но, пообщавшись с Алексеем, понял, что он – отличная кандидатура. Честности ради, надо сказать, что если бы мы брали актера, абсолютно похожего на Мавроди, это было бы не очень хорошо для коммерческого фильма. Толстый, запущенный, в очках, ходит постоянно в какой-то странной одежде… Мы отталкивались от этого образа, но решили, что девушкам будет приятней видеть другого человека в главной роли.

– А как вам с Владимиром работается?

– Сегодня у Лени Голубкова – первый съемочный день. Но, полагаю, можно довериться опыту человека, который пятнадцать лет играет одну и ту же роль.

Сергей Мавроди станет киногероем

Сергей Мавроди станет киногероем

Смотрите фотогалерею по теме

Владимир ПЕРМЯКОВ, который столь же охотно откликается на имя Леонид, несмотря на эпизодичность роли, влюблен в своего героя.

– После того, как "МММ" обрушилось, и гнев вкладчиков обратился в мою сторону, жить не хотелось. У меня началась депрессия, зажался, ушел в себя. А потом, когда начал писать пьесу "Рождение младенца", сходил в церковь, покаялся – полегчало, отпустило. Но, знаете, не у всех такое отношение было. Помню, во время какого-то ток-шоу позвонил в студию молодой человек и сказал: "Я потерял 17 миллионов, но не держу зла ни на Мавроди, поскольку для меня это – хорошая школа жизни, ни тем более на актера Владимира Пермякова, который честно и профессионально исполнил свой актерский долг".

– Чем вы руководствовались, когда давали согласие на участие в съемках этой картины?

– Скажу вам честно – я люблю Леню Голубкова. И всегда мечтал доиграть его до конца, чтобы мой герой уже стал "крутым", имел свою виллу на Канарах и раздавал по мобильнику ценные указания. К сожалению, рекламную компанию прервали на середине… Люблю Голубкова за то, что он честный, открытый, работяга, передовик, не пьяница, не забулдыга. Да, денег ему постоянно не хватает – зарплаты были тогда нищенские. И он вынужден искать какой-то побочный бизнес – нашел акции "МММ". Чем еще хорош этот образ – он может быть и умным, и глупым, и наивным, и непосредственным, и все это будет оправданным. Так что каждая встреча с Леней Голубковым для меня – праздник. Кстати, сейчас Александр Юсупов хочет сделать передачу о том, как семья Голубковых переживает кризис. Уже начаты переговоры с представителями некоторых каналов, а по окончании сезона отпусков эти переговоры продолжатся. И вроде как ему уже кто-то дал предварительное согласие. Так что Леня Голубков может в скором времени вернуться. Ведь многие, как и я сам, его любят и ждут.

Сюжет:

Пирамиды Мавроди

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру