Годзилла отметит свой юбилей на Фукусиме

Легендарному монстру исполняется 60 лет

15 января 2014 в 19:10, просмотров: 4758

В мае на мировые экраны выйдет 29-й фильм о Годзилле. В России премьера запланирована на 15 мая. В 2014-ом году исполняется 60 лет со дня появления первого японского фильма знаменитой саги о монстре, напоминающем динозавра.

Годзилла отметит свой юбилей на Фукусиме
Кадр из фильма «Годзилла»

Первую «Годзиллу» в 1954 году снял японский режиссер Исиро Хонда. В образе главного героя — гигантского ящера — воплотились все страхи и ужасы японского народа. После того, как 6 августа 1945 года на Хиросиму была сброшена атомная бомба, вопрос о том, как относится к энергии, так называемого мирного атома, стоит на повестке дня. Гигантская рептилия Годзилла, мирно дремавшая на дне Тихого океана, пробуждается на экране. Начинают тонуть корабли, пересекающее Японское море. На род людской сыпятся всяческие напасти. Страшное мифологическое существо атакует Токио и излучает радиацию. Его пытаются убить, но он живее всех живых. Однако талантливый ученый изобретает вещество, способное уничтожить чудовище, и сжигает его в глубинах океана.

Сюжет новой ленты режиссера Гарета Эдварса («Монстры», «ВВС: Конец света») держится в строжайшей тайне. Тем не менее просочилась информация о том, что первоначальный сценарий подвергся существенным изменениям после трагедии 11 марта 2011 года на АЭС «Фукусима-1», ставшей результатом землетрясения и последовавшего за ним цунами. После аварии в газетах появились статьи о том, что Годзилла проснулся. В новом фильме задействованы актеры Элизабет Олсен, Брайан Крэнстон, Виктор Расук, Жюльетт Бинош. В производстве принимают участие две страны - Япония и США. Гарет Эдвардс рассматривает Годзиллу как антигероя. Это чудовище давно стало олицетворением той силы, которую пробудили американские ядерные испытания. В схватке с Годзиллой, по мнению Эдвардса, победить нельзя. Природа всегда одержит верх над человеком. Годзиллу он рассматривает как наказание, которое человечество заслуживает за все свои деяния.

К разработке этой темы и прежде подступались не только японцы, но и американцы. В их версии чудовище несет одно лишь разрушение, вступает в схватку ради схватки с другими монстрами. Картина Рональда Эммериха 1988 года (совместное производство Японии и США) номинировалась сразу в нескольких категориях на соискание антипремии «Золотая малина» - как худший фильм, худший режиссер и худший сценарий и других. В итоге она «удостоена» награды за худшую женскую роль второго плана и худший ремейк/сиквел.

фото: Светлана Хохрякова

В японских интерпретациях Годзилла не столь однозначное существо. Конечно, он не раз способствовал низвержению Токио, но попутно совершал немало добрых дел и стал своего рода хранителем Земли, спасая цивилизацию от фатального разрушения, изгонял всякую инопланетную нечисть. Поскольку изначально Годзилла был своего рода антитезой ядерной угрозе, то до сих пор олицетворяет в сознании японцев природную мощь, с которой шутки плохи. В доморощенном авторском кино нет-нет да появляется это существо, вызывающее скорее симпатию при всей своей непривлекательной наружности. Хотя со временем Годзилла чаще становится героем непримечательных боевиков, где важны исключительно трюки и спецэффекты.

фото: Светлана Хохрякова

Фильмы о Годзилле в основном создавались на японской «Тохо студии». У нее две святыни, о которых рассказывают каждому посетителю. Это фильм «Семь самураев» Акиры Куросавы, ничего равного которому на студии не создано. При входе посетителей встречает гигантский постер фильма «Семь самураев» и своего рода памятник Годзилле, весьма скромный по размерам. Он совсем не соответствует титулу короля монстров. Но все равно «Годзилла» - это вторая святыня «Тохо студии». Здесь создавался этот фильм в 1954 году. И все продолжают жить воспоминаниями о былом. В октябре в составе небольшой делегации киножурналистов Азии и Америки мы прошли по «Тохо-студии» строго заданным курсом. Нам не разрешили фотосъемку, разве что в священном месте, куда приходят помолиться члены съемочных групп в начале рабочего дня. Мы посетили некоторые павильоны и цеха, до отказа забитые люстрами и мебелью, напоминающие лавку старьевщика. Все, как на любой другой студии, разве что стерильно. Названия снимавшихся картин держатся в строжайшем секрете. Всякий раз звучала фраза «Это строго конфиденциально». Лишь одна студийная стена поражала буйством красок: на ней был нарисован Годзилла. На его фоне особенно долго фотографировался наш индийский коллега в экзотическом одеянии.



Партнеры