24 мая

четверг

в Москве 23:52

регионы
 
Новости Политика Экономика Происшествия Общество Культура Наука Спорт Свежий МК
закрыть
 

Резервная копия

Атмосфера № 115 от 1 ноября 2011 г., просмотров: 18214

Когда уходит из жизни близкий и любимый человек, вначале утрата ощущается особенно остро

Но потом время притупляет боль. Отвлекают дела, появляются другие интересы. У Никиты Высоцкого ситуация иная: пятнадцать лет он возглавляет музей памяти его знаменитого отца. И каждый день, приходя на работу, видит на стене улыбающееся лицо того, кто уже давно стал для всех мифом, легендой.

О Владимире Высоцком издано огромное количество мемуаров, биографий, снято документальных фильмов. Кажется, исследованы, изучены и выставлены на всеобщее обозрение мельчайшие факты его жизни и сказать уже больше нечего. Для Никиты было важно, чтобы люди увидели не растиражированный образ борца-барда, а живого человека — несчастного и счастливого, веселого и странного, страдающего и сильного, который умел любить. Именно поэтому он написал сценарий к фильму «Владимир Высоцкий. Спасибо, что живой», который скоро выйдет на экраны.

— Никита Владимирович, в фильме идет речь о последней любви Высоцкого, которой была Оксана Афанасьева-Ярмольник...

Никита ВЫСОЦКИЙ: «В этой картине исторический персонаж только один — Владимир Высоцкий. Все другие герои — фантазия. Отца часто спрашивали: „Как вы можете писать о войне, если вы не воевали?“ — и он отвечал: „Творчество — это десять процентов вашего опыта и девяносто процентов фантазии“. Да, он не держал в руках автомат, но воображал это так живо, что у него получалось. И многие фронтовики удивлялись: он пишет свои песни так, как будто сам там побывал. Мы не делали документальную историю, мы снимали художественный фильм. Женщину, которую играет Оксана Акиньшина, зовут Татьяна. Она гораздо моложе Высоцкого. Их чувства обречены, и оба это понимают. Перед Оксаной мы не ставили задачи передать портретное сходство или речевые особенности какой-либо из женщин Высоцкого. Это некий собирательный образ, он соединяет события, которые происходили с отцом в разные годы. И надо было показать вот эту обреченную любовь, которую многие из нас испытывали, и мой отец в том числе».

 

Актриса Людмила Абрамова прожила с Владимиром Высоцким семь лет и родила ему двоих сыновей – Аркадия (справа) и Никиту (слева).

 

— Вы не разглашали имя актера, который сыграл главную роль, что создавало дополнительную интригу. Говорят, этот человек даже на площадку приходил полностью загримированным.

Никита: «Да, и в вызывном листе писали: «Владимир Высоцкий».

— Даже в титрах не укажете фамилию? Тем более это уже секрет Полишинеля...

Никита: «Самое главное — чтобы получилась картина в целом. Любой актер знает: даже превзойди он себя, если фильм окажется плохим, его забудут на следующий же день. Мы с самого начала ставили высокую планку — создать кино-событие, которое будет принято людьми. Мой отец был человеком во многом противоречивым, но при этом красивым, цельным, успешным и востребованным. Сейчас он многими воспринимается как легенда. А мы хотели снять фильм о живом Высоцком. В его жизни были и трагичные моменты, и смешные, в ней была любовь. И важно, чтобы зритель, сидящий в зале, не гадал, кто перед ним и хорошо ли этот парень сыграл Высоцкого, а верил, что это настоящий Владимир Высоцкий, и сопереживал ему. И этот актер понимает, что такой ход — продолжение творческой задачи, а значит, ему с его самолюбием надо отойти в сторонку. Конечно, это поступок, но он на это пошел».

 

Владимир хотел подружить Марину Влади с сыновьями от предыдущего брака, но ничего не вышло.

 

— Вы ревновали отца к его женщинам? Знаю, что у вас так и не сложились отношения с Мариной Влади.

Никита: «Нет, это было совсем другое. Мы из настолько разных миров, что точек соприкосновения не находилось. Это как жир и вода — они не смешиваются. Мы как-то встречались с Мариной и Вовой, ее младшим сыном. Он неплохой, веселый, компанейский парень, но, помню, было ощущение нереальности, казалось, что все происходящее — какая-то костюмированная игра. И отец пытался нас соединить, и Марина этого хотела. Она не собиралась становиться камнем преткновения между любимым человеком и его сыновьями от предыдущего брака. Мы все попытались... но ничего не вышло. Не потому, что Марина плохая или мама моя плохая, — просто мы слишком разные. Никто ни на кого не обиделся. Есть люди, которые не могут дружить. Как-то раз на свой день рождения я решил собрать всех своих приятелей, которые в тот момент находились в Москве. Получился безумно скучный вечер: люди, которых я люблю, не знали, как друг с другом общаться. Так и там — не срослось. Ревность, может, какая-то и присутствовала, но, если разобраться, не к чему ревновать. Ведь я так и не сумел узнать Марину получше, подру-житься с ее сыновьями. Как будто идешь мимо витрины: она с одной стороны, мы с другой».

 

Пьер, как и отчим, стал музыкантом.

 

— Детям всегда достаточно сложно понять уход отца из семьи...

Никита: «Это штамп из телевизионных передач. Как раз наоборот: дети, в отличие от взрослых, воспринимают все легче. И я тому свидетель — я тоже уходил из семьи, в которой оставался мой сын. Так вот, если ребенка специально не накручивать, не травмировать: твой отец такой-сякой предатель, негодяй и подлец — все пройдет безболезненно. Мы с братом не были „ранеными детьми“. Как-то родители сумели нас уберечь, им хватило такта и взрослости, чтобы не обозначать свой разрыв как вселенскую трагедию. Отец приходил к нам в гости, он прекрасно общался с мамой, они хохотали вместе на кухне, что-то обсуждали. (Актриса Людмила Абрамова была второй женой Владимира Высоцкого. Они познакомились в 1962 году на съемках фильма „713-й просит посадку“ и прожили вместе семь лет. От этого брака родилось двое сыновей — Аркадий и Никита. Узнав, что муж безумно влюбился в другую женщину — актрису Марину Влади, Людмила решила его отпустить. — Прим. авт.) Да, нам объяснили, что родители развелись, но отец никуда не делся, ему можно позвонить, к нему можно прийти. Что мы и делали. Он дарил нам подарки. Как-то увидел брата во дворе на стареньком „Орленке“ и изумился: „А чего это у вас велосипед такой страшный?“ Поехал в ближайший магазин спорттоваров и торжественно вручил нам новый шикарный велик „Украина“. Когда узнал, что мы с братом копим деньги на магнитофон, тут же его купил».

— А почему мама отправила вас с Аркадием в школу под своей фамилией?

Никита: «Существуют документы: метрика, комсомольский билет, паспорт, военный билет — везде мы были записаны как Высоцкие. Но в какой-то момент (и это продолжалось недолго) мама решила отдать нас в школу под своей фамилией — Абрамовы, чтобы поменьше внимания к нам привлекать. Хотя уж это действительно был секрет Полишинеля: когда пришло время оформлять медицинскую карту и прочие реальные документы, „тайна“ раскрылась. Другое дело, что отец, узнав об этом факте, страшно разозлился. По-моему, он случайно увидел наши тетрадки... Но отец был человеком отходчивым, и тут тоже никакой трагедии не произошло».

 

Владимир Высоцкий с Людмилой Абрамовой и сыном Аркадием.

 

— Ну а чем все-таки мама аргументировала свое решение?

Никита: «Я же сказал: ей не хотелось ненужного ажиотажа вокруг нас. Имя Высоцкого было на слуху, и люди не особо посвященные вполне могли задать нам вопрос: „А ваша мама — французская актриса Марина Влади?“ Маме этого не хотелось, вот и все. Не думаю, чтобы в ней говорила какая-то обида».

— Вам хотелось быть похожим на отца?

Никита: «Говорят, бодливой корове бог рога не дает. И слава богу! Задача любого родителя — развить в ребенке то, что в нем заложено. Не надо говорить ему: «Делай, как я!» — потому что каждый человек — индивидуальность, нет двух одинаковых людей. Наверное, я бы хотел в чем-то походить на отца. Он был необыкновенно обаятельным и легким человеком — у меня этого нет. Я не умею так анекдоты рассказывать, так веселить людей. У меня совершенно другая конституция, я гораздо выше ростом. (Рост Владимира Высоцкого был 170 сантиметров, у Никиты — под метр девяносто. — Прим. авт.) Учась в институте, я сумел сделать несколько акробатических трюков из тех, что выполнял он. Но мне они давались тяжело, а у него это получалось на раз. Мне никогда не хотелось быть его копией. В свое время многие говорили: «Иди на Таганку, пусть под тебя восстановят „Гамлета“ и „Вишневый сад“. Я очень удивился и сказал, что не хочу играть в спектаклях, которые были поставлены под моего отца. Не потому, что боялся сыграть хуже. Я хотел сыграть сам».

 

Созданию музея памяти Владимира Высоцкого Никита посвятил пятнадцать лет жизни. Среди экспонатов – гитара и катушечный магнитофон.

 

— Тем не менее вы все равно пошли по его стопам — выбрали актерскую профессию. И, наверное, понимали, что сравнивать вас неизбежно будут.

Никита: «Я об этом не думал. И потом, трудно сравнивать меня с отцом. Я действительно другой. Именно поэтому в нашей картине Владимира Высоцкого играю не я. У нас с ним все разное: психология, пластика, движения, жесты. Мальчишки часто подражают отцу, потому что он им нравится, но если ребенка всерьез спросить: „Ты хочешь быть как папа, повторить его судьбу?“ — сомневаюсь, что он скажет „да“. Отец хотел, чтобы я научился играть на гитаре и ставил мне в пример Петю, среднего сына Марины. Тот стал профессиональным музыкантом. Отец спрашивал: „А почему ты не играешь?!“ А я попробовал — и не понравилось. Пальцы болят, петь не получается. Отложил в сторону».

— Вы с отцом обсуждали ваше будущее?

Никита: «Мне было всего шестнадцать, когда он умер... Конечно, мы разговаривали о том, что я буду делать, куда пойду после школы. В частности, он предлагал свою помощь, если я надумаю поступать в театральный вуз. Но у него, особенно в конце жизни, были проблемы поважнее, чем то, в каком институте я буду учиться. Думаю, если бы со мной случилась какая-то беда, он бы вмешался. Хотя, вспоминая, как мы жили, я понимаю: иногда мне хотелось, чтобы в определенных случаях он использовал свою известность».

 

«Наверное, я бы хотел в чем-то походить на отца. Он был необыкновенно обаятельным и легким человеком. У меня этого нет».

 

— Например?

Никита: «Ну, например, мне поставили двойку, как я считал, несправедливо. И мне казалось, что он мог бы вмешаться и поговорить с учительницей. Но когда я его об этом попросил, он ответил, что подобные проблемы я должен решать сам. Наверное, это было правильно, по-мужски. Что у нас общего с отцом — я тоже рос самостоятельным парнем. Если бы он был жив, я, наверное, не пошел бы в актеры».

— Расскажите о своей семье. Как я поняла, у вас второй брак...

Никита: «Да, я был дважды женат, у меня двое сыновей. У брата Аркадия пять детей. Старших родственников — бабушек, дедушек — уже нет в живых, к сожалению. С теми людьми, которые составляют нашу семью сейчас, существует договоренность, что мы их «не выводим в свет» в связи с интересом к Владимиру Высоцкому. Они родились уже после его смерти. Возможно, мы с братом в чем-то ведем себя так же, как в свое время поступала наша мама, пытаясь оградить детей от ненужного любопытства. Но наши дети и сами не хотят светиться в прессе и на теле-экране. Они нормальные ребята. Одному моему сыну двадцать пять, он живет в Киеве, работает в театре-студии, занимается живописью. Начитанный парень, прекрасно знает французский язык. Другому двадцать три, он учится в МГУ по специальности «экономист».

— А вы пытались привить им интерес к творчеству знаменитого деда?

Никита: «Нет, специально не пытался. Хотя они всегда имели возможность приходить в музей, знали, в какой семье растут. У них своя жизнь, свои интересы, и это нормально. Семен практически продолжил династию, он тоже актер. Ну а младший, Даня, видимо, будет заниматься в жизни более прозаическими вещами».

материал: Инна Локтева
газетная рубрика: линия жизни
теги: владимир высоцкий, воспоминания, никита высоцкий

Опубликуйте анонс материала в вашем блоге или скопируйте код для вставки.

 
 
 

Оставьте ваш комментарий

Войдите или зарегистрируйте уникальное имя и аватар!

Правила комментирования

картинка с кодом другая картинка

  • 0
    Bashed
    24 октября 2011 в 20:36

    Природа прилично отдохнула на Никите Высоцком.

    Ответить
  • 0
    Valeriy
    25 октября 2011 в 14:06
    Bashed
    Природа прилично отдохнула на Никите Высоцком.

    Cовершенно с Вами не согласен. Прошу аргументировать.

    Ответить
  • 0
    Алла
    26 октября 2011 в 21:44

    Это, любезнейший, можно сказать о любом человеке, будь он ребенком Владимира Высоцкого.

    Ответить
  • 0
    Русский
    2 ноября 2011 в 14:05
    Алла
    Это, любезнейший, можно сказать о любом человеке, будь он ребенком Владимира Высоцкого.

    Совершенно с Вами согласен. Аргументировать не прошу.

    Ответить
  • 0
    zested
    9 ноября 2011 в 11:48

    Удивительно, что у Никиты В. ни в одной сфере деятельности нет ни то чтобы таланта, а даже просто способностей. Играть на гитаре не умеет, петь не умеет, стихи писать не умеет, актёром не стал ну и по списку. И нигде толком не работает. Директор музея своего отца, как и сын Ю.Никулина. Да и внешность подкачала...

    Ответить
  • 0
    Следящий
    19 ноября 2011 в 19:15

    Ребята, Никита - нормальный человек, и дело нужное делает. А что с В.С. сравнивать - как говорят, в наше время и щи были гуще. Все люди разные, каждый может то, что может.

    Ответить
  • 0
    Ваше имя
    22 ноября 2011 в 11:06
    zested
    Удивительно, что у Никиты В. ни в одной сфере деятельности нет ни то чтобы таланта, а даже просто способностей. Играть на гитаре не умеет, петь не умеет, стихи писать не умеет, актёром не стал ну и по списку. И нигде толком не работает. Директор музея своего отца, как и сын Ю.Никулина. Да и внешность подкачала...

    Удивительно, как интернет позволяет делать пустые заявления. Все знают, кто такой Н. Высоцкий а вот кто такой "zested" - никто. Да и не уверен, что я хотел бы знать. На фоне обсуждаемой темы, "zested" - не более чем сетевая пыль, пустое место.

    Ответить
  • 0
    Лена
    12 декабря 2011 в 10:28
    zested
    Удивительно, что у Никиты В. ни в одной сфере деятельности нет ни то чтобы таланта, а даже просто способностей. Играть на гитаре не умеет, петь не умеет, стихи писать не умеет, актёром не стал ну и по списку. И нигде толком не работает. Директор музея своего отца, как и сын Ю.Никулина. Да и внешность подкачала...

    А на мой взгляд, Никита Высоцкий классный органичный актер. Жаль играет мало. Я видела два фильма и один сериал с ним - он хорош. Не пытается что-то доказать, просто живет в кадре. Так что скать, что он не состоялся, серьезно погрешить против действительности. Славу богу, что у таких родителей как Высоцкий и Никулин, такие дети.

    Ответить
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Сегодня смотрят

Автовзгляд

Партнеры

Rambler

Объявления

24SMI


SMI2

Womanhit.ru

Охотники.ру

 
Partner

Музыка

  • Иосиф Кобзон и Андрей Калинин — дуэт «Небеса». АУДИО

    Совсем скоро начнутся съемки клипа

    Андрей Калинин, в прошлом номинант на «Золотую пальмовую ветвь» за главную мужскую роль Каннского кинофестиваля, которого сейчас уже называют восходящей звездой современного эстрадного шансона, вновь привлек внимание СМИ к своему творчеству.

  • Если есть бабки, то нет проблем

    Россияне не удивились выходу «Бурановских бабушек» в финал: «Они его и выиграют!»

    «Бурановские бабушки» вышли в финал «Евровидения». «Подумаешь, какая новость! Они его и выиграют!» — примерно так среагировало на факт победы в первом туре наших претендентов большинство россиян.

Книги

  • Хочешь жить — умей рубиться

    Заметки о романе Владимира Мединского «Стена»

    Каждый пишет, как он дышит, по великим словам Окуджавы. А поскольку новый министр культуры — человек пишущий, у нас есть возможность подсмотреть, как он дышит.

  • Нам и не снилось

    Галине Щербаковой исполнилось бы 80 лет

    Хоть и не все читали повесть Галины Щербаковой «Роман и Юлька», но все смотрели фильм про советских Ромео и Джульетту «Вам и не снилось».

Театр

  • Стон в летнюю ночь

    Гендиректор театра Станиславского обеспокоен истерией вокруг спектакля по пьесе Шекспира

    Как писал уже "МК", разгорается скандал вокруг театра Станиславского и постановки "Сон в летнюю ночь". Родители мальчиков детского хора обвиняют худрука в пропаганде педофилии и разврата. Гендиректор театра удивлен истерией. Да, есть откровенные сцены в спектакле, признается он, но детский хор ведь существует во взрослом театре, а не в кружке пения, говорит Владимир Урин.

  • Наша «Мера» в «Глобусе»

    Вахтанговский первым вступил на сцену Шекспировкого театра

    На международном фестивале «Globe to Globe», который прошел в шекспировском театре «Глобус», Театр им. Вахтангова представил свою «Меру за меру». И стал первым российским театром, вступившим на сцену великого театра.

Партнеры