Новый арт-директор «Манежа» планирует продвигать комплекс в Европе

Андрей Воробьев: «Пока у наших партнеров не будет понимания, что это за зал, какие у него условия, странно вообще рассчитывать на серьезные международные выставочные проекты»

Место арт-директора выставочного комплекса «Манеж» стало вакантным еще в июле — именно тогда Марина Лошак, занимавшая с прошлого года эту должность, официально покинула этот пост, став директором ГМИИ им. Пушкина. Поиск нового преемника шел полтора месяца. Им стал Андрей Воробьев — человек в музейном деле опытный. Научный сотрудник в музее-усадьбе в Кусково, работа в ГМИИ им. Пушкина, а в последнее время он занимал пост заместителя гендиректора по экспозиционно-выставочной работе в Третьяковской галерее. «МК» одним из первых связался с Андреем и узнал, собирается ли он менять принятую год назад концепцию развития «Манежа».

Андрей Воробьев: «Пока у наших партнеров не будет понимания, что это за зал, какие у него условия, странно вообще рассчитывать на серьезные международные выставочные проекты»

- Насколько неожиданной стала для вас эта должность?

- Могу сказать, что разговоры о назначении шли некоторое время.

- Были ли другие кандидатуры?

- Думаю, что моя кандидатура была не единственной.

- У вас за плечами большой опыт: вы работали и в Третьяковской галерее, и музее им. Пушкина. Тем не менее, не боитесь ли вы возложенного на вас груза ответственности? Все-таки «Манеж» — непростое выставочное пространство.

- Это очень непростое пространство. Но, как вы заметили, для меня это отличная возможность продолжить то, чем я занимался в музее им. Пушкина, в Третьяковской галерее. Самый большой, именно музейный зал на сегодняшний день находится именно в Третьяковской галерее на Крымском валу. А эти залы еще больше. Это очень интересное пространство, и с ним безумно интересно работать.

- Какие у вас планы, будете ли вы развивать линию, начатую Мариной Лошак, или будете по большей части привносить свои идеи?

- Та глобальная концепция развития «Манежа», которая была озвучена год назад, останется неизменной. Это крупные международные проекты, деятельность по привлечению в «Манеж» молодежи. Мне бы хотелось расширить ее развитием серьезной образовательной программы, связанной с искусством, мастер-классами, какими-то интерактивными лекциями крупнейших кураторов, созданием межмузейных выставочных проектов, поскольку у меня есть опыт в музейной работе. Еще одна важная задача — продвижение самого бренда «Манеж» в мире, Европе. «Манеж» должны знать как крупнейший выставочный зал нашей страны и столицы, чтобы европейские музеи могли безбоязненно предоставлять нам свои произведения. Пока у наших партнеров не будет понимания, что это за зал, какие у него условия, странно вообще рассчитывать на серьезные международные выставочные проекты.

- Озвученные вами планы очень глобальные. Насколько сложно будет их осуществить?

- Очень сложно. С одной стороны, это вопрос опыта, выставочной логистики, а с другой — финансирование, поиск спонсорских средств. Заранее сказать, что это все удастся, невозможно. Но тем и интереснее приступать к работе. Я вполне осознаю, что это большой объем работы, и это очень сложные амбициозные задачи. Но без каких-то шагов по их решению невозможно говорить про дальнейшее развитие этого комплекса. А это главное выставочное публичное пространство в нашем городе.

- Вы пока назначены на эту должность на один год?

- Да, это такое традиционное административное решение Департамента Культуры. По крайней мере, все назначения, которые мне известны, происходят именно на один год — это такая стратегия.

- Марина Лошак уже давала вам какие-то наставления по работе, вы с ней встречались?

- Нет, мы пока с ней не встречались, но мы обязательно это сделаем.

- Надвигается Московская биеннале современного искусства. Насколько «Манеж» будет вовлечен в это крупное событие?

- «Манеж» будет главной выставочной площадкой биеннале. Собственно, именно этим проектом он и откроет в сентябре новый сезон. Это как раз один из тех абсолютно готовых и серьезных проектов, которые достались мне в наследство. И я очень рад, что мы по-прежнему поддерживаем это начинание.

Нам также удалось связаться с экс-директором «Манежа» Мариной Лошак. Как оказалось, выбор Андрея Воробьева в качестве нового арт-директора стал для нее полной неожиданностью.

- В день своего назначения на должность директора ГМИИ им. Пушкина вы говорили о том, что подберете на свою должность хорошую кандидатуру.

- Да, и я пыталась это сделать. Но Андрея Воробьева на эту должность выбирала не я — так решил Департамент Культуры.

- Они с вами советовались?

- По поводу этой кандидатуры — нет. Но это на самом деле не играет никакой роли — вероятно, они знают, кто это и понимают про этого человека больше чем я. Я просто не была связана с ним по работе, поэтому ничего не могу про него сказать. Вообще, с кандидатурами было очень сложно — адекватных людей, которые могли бы справиться с такими масштабами, действительно мало. На примете был один человек, но ему предложили другое место. Не совсем корректно было бы называть его имя — не хочу ставить его в неудобное положение. Наверное, мои коллеги из Департамента Культуры руководствовались какими-то весомыми доводами.

- Планируете ли вы в ближайшее время встретиться с Воробьевым, чтобы обсудить дальнейшие планы по «Манежу»?

- Конечно, я абсолютна открыта: готова всячески сотрудничать и помогать для того, чтобы в «Манеже» все было как можно лучше.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26313 от 22 августа 2013

Заголовок в газете: Новое лицо «Манежа»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру