Горячие бразильцы грезят Гоголем

В Рио и Сан-Паулу начинаются русские сезоны

16 августа 2006 в 00:00, просмотров: 637

Мы точно знаем, что в Бразилии много донов Педро, диких обезьян и все танцуют самбу. Теперь там есть и русские театральные сезоны, которые усилиями Международной конфедерации театральных союзов и ФАКа прописались в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро до октября. Завтра МХТ им. Чехова играет в Рио свой первый из трех спектаклей — “Старосветские помещики”, который принял эстафету у “Бориса Годунова”.

Русский сезон — это наш ответ бразильцам: в прошлом году Чеховский фестиваль показал нам на сцене нечто эдакое, бразильское — не карнавал, а театр, ни на какой другой не похожий. Пять спектаклей из Латинской Америки потрясли Первопрестольную если не художественными достоинствами, то неуемной энергией и витальностью при полном отсутствии агрессии. Театралы помнят, что даже сцены насилия, представленные в скандальной постановке “Золотой оскал”, имели скорее забавный и весьма незлобивый характер, чем страшный и ужасный. Не говоря уже о легкости публичного обнажения и изображения страсти — по этой части бразильцы всем фору дадут.

Впрочем, телесные обнажения и дикая страсть — явно не конек русского театра. Обнажение душевное — тонкое, будто акварелью прорисованное, увидят в Рио — городе солнца — и Сан-Паулу в знаменитом, хотя и камерном мхатовском спектакле “Старосветские помещики”. В главных ролях Александр Семчев и Полина Медведева.

А самым первым спектаклем, представленным бразильской публике, стала “Двенадцатая ночь” Деклана Доннеллана с сугубо мужским составом. Рассказывают, что смотрела его местная публика, как футбольный матч, остро и открыто реагировала на игру московских артистов. И меньше слушали шекспировский текст, чем смотрели. Во всяком случае, достаточно было одному из актеров в первой сцене кокетливо двинуть бедрами, чтобы зал одобрительно зашумел и захлопал.

Вслед “Двенадцатой ночи” шел “Борис Годунов”. Были опасения, ведь Евгений Миронов, блестяще до сих пор игравший самозванца, из-за жесткого съемочного графика смог прилететь в Бразилию только на два спектакля. Остальные спектакли доигрывал Андрей Кузичев, введенный режиссером еще в Москве. По общему мнению, Андрей замечательно справился с ролью.

Судя по тому, что на открытие театрального сезона из Москвы в Рио на два дня прилетел Михаил Швыдкой, эта история будет иметь свое законное продолжение. Во всяком случае, глава ФАКа и руководитель Фонда поддержки культуры Бразилии Антонио Грасси уже договорились, что в 2008 году в России пройдет фестиваль бразильской культуры, а в Бразилии — русской. Театральные рамки раздвинутся, впустив в круг взаимного обмена прежде всего современное искусство.



Партнеры