Театр Вахтангова стал однополым

Его захватили “Восемь женщин и…” те, кто пришел на них посмотреть

27 ноября 2008 в 16:37, просмотров: 955

Этим вечером могло показаться, что в Театре Вахтангова будет выступать Алла Пугачева: так много было вип-гостей и шикарных букетов. Но нет: это была всего-то премьера антрепризного спектакля “Восемь женщин и…”. Два состава, и оба именитые. А литературная основа — сценарий Франсуа Озона по пьесе Робера Тома “Восемь любящих женщин” — позволяет каждой актрисе проявить себя.

Итак: Габи, глава дома, жена Марселя, — Елена Кондулайнен. Холодная, расчетливая дамочка. Ее сестра, старая дева, больная и совершенно сумасшедшая, — Наталья Селезнева, знаменитая подруга и жена Шурика из фильмов Гайдая (во втором составе — Елена Сафонова, звезда “Зимней вишни”). Две дочери Габи — Сизон (Мария Китаева) и Катрин (Дарья Сагалова, которую больше знают под именем Светы Букиной). Мать Габи, бойкая старушка-алкоголичка — Александра Назарова. Служанка-лесбиянка — Ирина Домнинская, служанка-потаскушка — Ольга Орлова. Наконец в роли сестры Марселя — Эвелина Бледанс. Лица спектакля — не актерский состав, а просто дом мод. Дамы прекрасны, шикарно одеты, шикарно двигаются и веселят публику. Почему только веселят?

Если знаменитый Франсуа Озон весь детективный клубок разложил по полочкам и заставил каждую актрису сыграть свою Офелию, то Сергей Посельский разрешил дамам посмеяться. Сыграть надуманность и смехотворность всех этих дамских проблем, желаний, алчности, яда и зависти. Кстати, в фильме с участием великолепных Катрин Денев и Фанни Ардан между ними происходит легендарный поцелуй. Озон накалил страсти и довел их от ненависти до любви. Поэтому те, кто знал сюжет, ждали этого момента с любопытной дрожью. И он случился!

Две очаровательные дамы — Габи (Кондулайнен) и Пьеретта (Бледанс). “Это мой любовник! Ты украла его! Я убью тебя!” — “Еще один шаг, и я стреляю!” — “Стреляй! Убей меня, убей!” Тут пистолет летит в сторону, дамы оказываются на коленях друг перед другом. “Пьеретта… Габи! Габи. Габи? Га-а-аби…”

В спектакле, конечно, блещут Селезнева и Назарова. Первая работает на интонации, любое изменение которой вызывает смех. А партнером второй по сути стало инвалидное кресло. Вокруг этого кресла в какой-то момент начинают приплясывать, задирая по-спортивному колени и обнажая фарсовую суть спектакля, все актрисы.



Партнеры