Улет с большой помпой

Алексея Ратманского проводили на заслуженную работу

Ни одного худрука балета у нас еще не провожали с такой помпой, какую устроили этому возмутителю спокойствия, прервавшему блаженный сон труппы с мировым именем. С 1 января Алексей Ратманский займет должность artist in residence Американского балетного театра. По этому случаю в Большом и устроили пышное празднество, скромно именующееся “Ратманский-гала”.

Обычно все происходило совсем наоборот. Руководителя вследствие подковерной борьбы смещали с должности или не продлевали контракт, и он спустя какое-то время всплывал худруком какого-нибудь провинциального театра. Ратманский расстался с театром по своей инициативе: “Чтобы оставалось время на собственные постановки”, как он объяснил “МК”.

На нынешние проводы, устроенные Большим, какие только звезды не приехали пожелать Алексею счастливого пути. Даже Нина Ананиашвили, жена министра иностранных дел Грузии Григория Вашадзе и кума Михаила Саакашвили, пожаловала из Тбилиси не иначе как с “миссией доброй воли”. “Безусловно, я одна из тех, кто как с одной, так и с другой стороны хочет, чтобы у наших стран нормализовались взаимоотношения”, — поведала “МК” экс-звезда Большого театра и нынешний худрук Тбилисского театра оперы и балета. Ананиашвили как раз и является тем самым человеком, кто разглядел когда-то талант начинающего хореографа и привел его в Большой театр. Отрывки из балетов “Сны о Японии” и “Леа”, которые балерина заказала когда-то малоизвестному балетмейстеру, были показаны в первом отделении.

Другими гостями вечера, правда, уже из Нью-Йорка, места будущей “прописки” хореографа, стали звезды “Нью-Йорк Сити Балле” Венди Вилан и Крэг Холл, станцевавшие полный печали и неги красивейший дуэт из балета Кристофера Уилдона “После дождя”.

За время своего правления Ратманский, как известно, плохо ладивший с капризными и избалованными примами и премьерами театра, сколотил целую “молодежную сборную” Большого. Молодые артисты, не так давно появившиеся в театре, но составившие костяк лидеров нового поколения, естественно, были заангажированы и на “Ратманский-гала”. Только окончивший училище Алексей Корягин, а также Владислав Лантратов, Павел Дмитриченко и Нелли Кобахидзе показали “Постовую” заплачку из недавней премьеры Ратманского в Большом “Русские сезоны”. Ян Годовский танцевал Пака из балета Ноймайера “Сон в летнюю ночь” — проекта, который артисты Большого театра в свое время провалили.

Главное же достояние — любимый балет Сталина “Пламя Парижа”, который Ратманский заново собрал из оставшихся осколков Василия Вайнонена и собственной модерновой хореографии, — балетмейстер припас на закуску. Этот балет, как и его героев, буревестников Большого Наталью Осипову и Ивана Васильева, уже успели выдвинуть на “Золотую маску”. Перед реконструированной преемником Ратманского Юрием Бурлака (он заступит на пост с нового года) картиной “Оживленный сад” из балета “Корсар” герой вечера вышел попрощаться к публике. Пожелав преемнику “мудрости и удачи”, он поздравил зрителей с Новым годом и молвил: “До встречи”.

На поклоны, которые начались с уморительного марша капельдинерш, поставленного Ратманским еще на гала Майи Плисецкой, артисты выходили уже без него.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру