Выдающейся балерине присудили ногу Анны Павловой

XII Международный фестиваль Dance Open объявил имена своих лауреатов

Ежегодный балетный фестиваль Dance Open, входящий в десятку лучших весенних фестивалей Европы, прошел в Санкт-Петербурге как всегда в конце апреля. Звезды на него слетелись как пчелы на мед - со всего мира. И уже в четвертый раз его окончание ознаменовалось вручением специального приза – хрустального слепка с ножки Анны Павловой.

XII Международный фестиваль Dance Open объявил имена своих лауреатов

Концепция феста в этом году несколько изменилась, и наряду с традиционными мастер-классами для учащихся и гала-концертами звезд, включила в себя и вечера одноактных балетов, ранее на этом проекте не практиковавшиеся. Они собственно и представляли на этот раз главный интерес. В качестве гостей с новыми балетами здесь выступили довольно известные компании. Словенский национальный театр Марибора к 100-летию «Весны священной» показал свою прошлогоднюю премьеру – оригинальную трактовку Эдварда Клюга, в которой главной фишкой становится вода. В своём балете хореограф вспоминает ритуалы, посвященные вызыванию дождя, и водяные потоки, словно тропические ливни, выливаются с колосников на сцену чуть ли не тоннами, а одетые лишь в плавки и купальники танцовщики очень эффектно, оставляя за собой шлейф из брызг,  скользят по залитой водой сцене, устраивая на ней настоящее фигурное катание.  Балет дрезденской Земпероперы так же представил впечатляющий спектакль Якопо Годани «Пространство-время», в котором  форсайтовское направление получило дальнейшее развитие. Похожие скорее на атлетов танцовщики, одетые в черные абсолютно прозрачные трико  выдавали здесь такие чудеса технической навороченности, что выступление следом Большого театра со своей «Классической симфонией» Юрия Посохова, показалось сущим детским лепетом. Положение, спасли первоклассные  танцовщики этой труппы, как всегда продемонстрировавшие высочайший уровень мастерства и профессионализма.

Представительница Большого театра Ольга Смирнова и стала одной из обладательниц павловской хрустальной ножки в номинации «Ms. Выразительность», о чем узнала в Мраморном зале Музея Этнографии, где проходила закрытая Церемония вручения международной балетной премии. Такому выбору жюри балерина и сама несказанно удивилась. В пару ей «Mr. Выразительность» объявили блистательного аргентинского танцовщика Эрмана Корнехо. Вместе со своей партнершей Яной Саленко из Берлинской оперы (Ms. Виртуозность) премьер Американского балетного театра (ABT) в классическом па-де-де «Диана и Актеон» настолько выделялся из общего потока титулованных звезд, демонстрируя лихие прыжки, неуемную энергию и техническую оснащенность, что не сделать его лауреатом, было бы высшей несправедливостью.  Можно согласится и с другими решениями международного жюри. Юргита Дронина (прима Национального балета Королевства Нидерландов) вместе с Фабьеном Воранже из дрезденской Земпероперы и впрямь  были на фестивале «Лучшим дуэтом», на едином дыхании станцевав хореографию Дэвида Доусона на музыку Баха. Эту номинацию с ними  разделили танцовщики из Берлина Элиза Карийо Кабрера и Михаил Канискин.

«Приз зрительских симпатий» справедливо достался Дэниэлу Улбрихту. Премьер Нью-Йорк Сити балле отлично вписался в советскую классику - затасканную хореографию «Вальпургиевой ночи» Леонида Лавровского уже давно не исполняли с таким драйвом и напором. Другой американец солист Бостонского балета  Джозеф Гатти стал примером того, как важно правильно подобрать подходящий репертуар. Насколько танцовщик был тривиален и зауряден в Гранд-па из балета «Фестиваль цветов в Дженцано», открывавшем международный гала звезд, настолько выигрышно смотрелся в баланчинских «Звездах и полосах», своеобразном танцевальном гимне американскому флагу. За что вместе с лучшей исполнительницей этого па-де-де представительницей баланчинского Нью-Йорк Сити балле Эшли Баудер  и заработал титул «Мистер и Мисс Виртуозность».

Кульминацией вечера стало вручение Гран-при фестиваля выдающейся балерине современности Люсии Лакарра, для чего на сцену поднялся патриарх европейской хореографии Ханс Ван Манен, и сам призом не обделенный. От спонсоров легендарному голландскому балетмейстеру преподнесли стилизованную шапку Мономаха, что хореограф воспринял с юмором, пошутив в том смысле, что, мол, теперь ему будет завидовать и сама королева Нидерландов. Немногословен был и другой вручант - знаменитый клоун Вячеслав Полунин. Зато говорливая Анастасия Заворотнюк вышедшая со своим мужем фигуристом Петром Чернышевым объявлять лучший дуэт сразу заявила: «А я вообще молчать не умею», и далее так увлеклась, рассказывая, как она любит балет, что Полунину пришлось второй раз выбежать на сцену, чтобы жестами попросить артистку прекратить болтовню и, наконец, обозначить призеров. 

   Что же до главной победительницы, кстати, неоднократной лауреатки Dance Open, то Лакарру, как и Майю Плисецкую, просто нелепо оценивать со стандартных чисто профессиональных позиций – такой синтез высшего технического совершенства, психологизма, актерской игры, тонкости и продуманности она выдает на сцене, танцуя со свои мужем и партнером Марлоном Дино, например, черное па-де-де из «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера.   Когда видишь это нереальное чудо, подобные вопросы просто не приходят в голову.  Как не приходит в голову нормальному человеку анализировать, из каких химических элементов состоит воздух, гуляя в весеннем лесу. И весенний воздух, можно, конечно, разложить на составляющие, но гораздо естественнее просто вдохнуть его полной грудью.

Санкт-Петербург

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру