У «Стасика» выросли восковые крылья

В Музыкальном театре прошла премьера балетов Килиана

26 ноября 2013 в 15:38, просмотров: 19387

Премьерой балета Иржи Килиана «Восковые крылья» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко завершился Международный фестиваль современного танца «DanceInversion – 2013». В течение месяца в Москве впервые выступили труппы современного танца из Бразилии, Новой Зеландии, Австралии.

У «Стасика» выросли восковые крылья
фото: ru.wikipedia.org

- Несколько лет назад нам очень захотелось покинуть территорию авторитетной Европы и Северной Америки и заглянуть за экватор – в Южное полушарие» - говорит худрук феста Ирина Черномурова. Но и Европе на фестивале место хватило. Кроме спектакля французской компании «Кафиг», сплавивший современную танцевальную лексику с хип-хопом, постаралась и балетная труппа Стасика – лидер отечественной балетной сцены в освоении современной хореографии и в частности хореографии Килиана. К творчеству чешского гения театр обратился ещё три года назад, первым из российских театров добившись от неуступчивого автора согласия на сотрудничество.

Сейчас к уже имеющимся в репертуаре шедеврам Килиана («Маленькая смерть», «Шесть танцев», «Бессонница») добавился и ещё один знаменитый балет – «Восковые крылья», поставленный для Нидерландского театра танца (NDT) в 1997-ом году. Перед нами один из самых сложных для восприятия его балетов. Мы попадаем в «перевернутый мир» хореографа, в его «четвертое измерение», где музыка Бибера и Баха (17. 18 век) соединена с «Прелюдией к медитации для подготовленного фортепьяно» Кейджа и «Струнным квартетом» Гласса (20 век).

В названии «Восковые крылья» Килиан вспоминает древнегреческий миф об Икаре, в котором герой Эллады побеждает не каких-то абстрактных чудовищ из подсознания, а стихию воздуха. В принципе Килиан поставил абстракцию, хореография которой лишь навеяна древнегреческим мифом, а также картиной голландского живописца Питера Брейгеля (старшего) «Пейзаж с падением Икара» и комментирующими её стихами Одена. Тут зрителю оставлено большое пространство для размышлений и фантазии. Однако, ощущение парения, полета в воздухе – главное в неуловимом и богатом красками и оттенками импрессионистическом стиле этого балета.

Нельзя сказать, чтоб артисты адекватно справились с этим стилем, передавая все значимые нюансы сложнейшей хореографии. Насколько свободно они чувствуют себя в уже ранее освоенных балетах Килиана, настолько скованными оказались, работая над новым материалом. Четыре пары одетые в черные костюмы прилежно воспроизводили дуэты и ансамбли хореографа. Тягучие, скользящие замедленные движения, напоминающие таяние воска у женщин чередуются с быстрыми вращениями и прыжками мужчин. Но ощущения существования в воздушной стихии, ирреальности происходящего, типичного для балетов «черно-белого» периода Килиана - не возникает. И лишь последний дуэт Семена Величко и Оксаны Кардаш сумел передать поэзию килиановского танца.



Партнеры