Теперь в Большом театре всегда будут аплодировать стоя

А из репертуара исчезнут устаревшие спектакли

5 февраля 2014 в 16:49, просмотров: 4025

Не успела публика заклеймить Владимира Урина позором (инцидент случился на вечере памяти Екатерины Максимовой), как гендиректор Большого театра объявил о ряде преобразований. Причем, логичных и грамотных. Во-первых, Урин решил сделать так называемые «слепые места» стоящими, что увеличит количество дешевых билетов. Во-вторых, убрать из репертуара устаревшие спектакли. И наконец, ввести новые трудовые правила в театре и усилить борьбу с перекупщиками билетов. Но обо всем по порядку.

Теперь в Большом театре всегда будут аплодировать стоя
фото: Геннадий Черкасов

Для любителей балета новость о демонтаже кресел на самом верхнем ярусе театра, откуда сидя толком ничего не видно, кроме люстры,— крайне приятная. Публика и так давно смекнула, что на «слепых местах» (а это самые популярные места в театре, т. к. стоят всего 100 рублей) увидеть представление можно только стоя, так что чаще всего кресла и так пустовали. Правда, некоторые зрители не тушевались и садились прямо на спинку кресла. Однако теперь сама возможность такого некультурного поведения в стенах главного театра страны исчезнет. 247 кресел будут демонтированы в ближайшее время, цена же останется неизменна. Сколько будут стоящих мест пока не известно — это покажет практика. Но со временем количество билетом на верхний ярус станет фиксированным и их включат в финансовый план ГАБТа.

Еще одно преобразование коснется правил продажи билетов. Теперь купить их можно будет заранее, однако на руки более двух билетов выдавать не будут. Такие меры введены для борьбы с перекупщиками. Для той же цели Урин хотел организовать целевые доступные спектакли для социально-незащищенных слоев населения. По его словам, он обращался к Правительству Москвы, однако поддержки пока что не получил.

Перемены грядут и в репертуаре театра, по крайне мере, в оперном. Видимо, к такому решению гендиректора Большого подтолкнула смена главного дирижера театра (место Василия Синайсвкого занял Туган Сохиев, до недавнего времени возглавлявший Ливерпульский королевский театр). Урин заявил, что многие старые постановки, которые идут по 10-12 лет, будут сняты с показа. Уже известно, что из репертуара Большого исчезнет опера Джузеппе Верди «Набукко» (премьера состоялась в 2001 году, возобновлена в 2006-м). Однако оглашать весь список устаревших постановок Урин отказался, пообещав сделать это, когда будет объявлять планы на следующий сезон. Гендиректор добавил, что зрителей ожидает масса неожиданностей — премьеры будут идти каждый месяц.

Реформа касается и сотрудников театра, а в Большом работает 3100 человек. В конце марта этого года все артисты ГАБТа должны подписать коллективный договор. Там будут озвучены новые трудовые правила, касающиеся, например, ненормированного рабочего дня артистов, нюансов, связанных с травмоопасностью профессии и т. п. Кроме того, изменятся правовые взаимоотношения театра с художественным руководителем. По новым правилам, он будет узнавать о продлении или непродлении контракта не менее чем за год. Так делают многие европейские театры, теперь их примеру последует и Большой. То есть Сергею Филину, чей контракт заканчивается в марте 2016 года, сообщат о его дальнейшей судьбе в марте 2015-го.



Партнеры