Валерий Фокин спектаклем на "Золотой маске" ответил Путину на последний вопрос народа

Только что в МХТ им. Чехова закончился финальный спектакль главного театрального фестиваля России "Золотая маска"

17 апреля 2014 в 21:30, просмотров: 2845

Скорее всего, по случайному стечению обстоятельств, а не специально спектакль Александринского театра "Литургия ZERO" ответил на последний вопрос, заданный сегодня Владимиру Путину о характере русского народа. С подробностями с последнего "масочного" спектакля обозреватель "МК".

Валерий Фокин спектаклем на
Фотограф: Павел Юринов. Взято с сайта goldenmask.ru

На мхатовской сцене Александринка выстроила игорный дом на немецком курорте - бювет с пользительной водой вращается как рулетка на игорном столе. Вообще в этом спектакле Фокина вращается всё и в разных направлениях - герои Достоевского из "Игрока", курортники, фишки, судьбы, деньги, страсти... Работает творческая команда Фокина - художник Александр Боровский, композитор Александр Бакши, воплотивший литургию в своей странной музыке (семь музыкантов - по заднику) и, конечно же, великолепный мастер света, доказавший высшую квалификацию, - Дамир Исмагилов.

На роль Алексея Ивановича в питерский спектакль приглашен ведущий актер московского ЛЕНКОМа Антон Шагин. Вот он сидит, скрючившись, в сером плетеном кресле, какие обычно выставляют у воды для постояльцев солидных отелей. Невысокий, непропорционально сложенный, в белой рубахе, а сверху - черное пальто. Безумный вид - игрок. Первые 25 минут его игры и понимаешь, что он играет диагноз. Внутреннее напряжение, страсть, жутко удерживаемая в рамках - ни вскрика, ни истерики. В таком случае думаешь: "Лучше бы он кричал". Но не артист, а человек, которого он играет. Русский характер, над разгадкой которого бились многие писатели и до сих пор бьются. Как на прямой линии с президентом последним вопросом прозвучал этот же самый, вечный - о характере русского народа. Посмотрите спектакль Фокина "Литургия ZERO" - и вот вам ответ.

Конечно, Владимир Владимирович в своем ответе намного добрее: про широкую натуру русского человека вспомнил, его небережливость и расчет в деньгах, и даже такая характеристика носила позитивный оттенок. В спектакле Александринки все намного сложнее и сводится к одному слову - игрок. Как диагноз, как суть, как проклятие...

Можно аплодировать мастерству Валерия Фокина, показавшего жесткую историю, расчерченную даже не художником, а программистом. Люди у него - знаки, знаки - образы, герои - огромные тени на идеально высвеченном Исмагиловым заднике, пугающая стерильность, которая давно уже стала знаком стиля этого режиссера.

Две мощные актерские работы: Антон Шагин и Эра Зиганшина в роли бабушки. Въезжает на сцену на аплодисментах (её вносят в плетеной кабинке) и уходит на аплодисментах, не говоря уже о том, что почти все её реплики заканчиваются общим одобрением. Она действительно хороша и совершенно справедливо, так же как и ее молодой партнер, номинирована на "лучшую роль" - в мужском и женском составе, естественно.

Кто получит "Золотую маску" станет известно уже завтра вечером, победителей объявят в Большом театре. Но уже сегодня в ночи критики назовут своих фаворитов. Борьба нешуточная развернется между двумя "Евгениями Онегиными" - из Москвы и Новосибирска, "Добрым человеком из Сезуана", спектаклем "Москва-Петушки" Женовача и, разумеется, "Литургией ZERO". Каждый должен отметить три спектакля, а уж там, как говорится, как карта ляжет. Ведь игроки мы все. И этим всё сказано.



Партнеры