Возвращение блудного брака

10 декабря 2008 в 17:43, просмотров: 1226

В МХТ под руководством Олега Табакова — премьера. Сразу скажем: очень удачная. “Крейцерова соната” — одно из самых неоднозначных произведений Льва Николаевича. В повести он пришел к мысли, что секс — это унижающий человека блуд не только вне брака, но и в браке. Михаил Пореченков воспринял эту тему близко к сердцу и заразил ею весь зал.

Сюжет: Позднышев убил жену из ревности. Режиссер Антон Яковлев нисколько не отклонился от толстовского текста. И даже не столь важно, чья — его или актеров — заслуга в том, что высказанные со сцены мысли звучат как сегодняшние, а вовсе не из позапрошлого века.

Если любовь — сродство душ и единство идеалов, то спать не надо ложиться вместе. Это зацепка, с которой Позднышев начал историю. Юношеские опыты плотского наслаждения герой, как и все, считал полезным и приятным для молодого человека. Но вот он решил жениться. Партнерша Пореченкова по роли — актриса Наташа Швец. Актерский дуэт сложился в обратной пропорции к браку. Швец играет нервную, истеричную барышню Лизу. Она такова, какой ее видит Позднышев, — коварная, вздорная, изменчивая. Идиотские ссоры показаны во всей красе. А на деле супруга ему досталась любящая, скромная, достойная. Почему так вышло, почему одни ссоры, пустые придирки? Потому что ничего, кроме секса, их не объединяет.

В спектакле нет фишек, нет причмокиваний с целью привлечь публику. Есть отличная актерская игра Наташи Швец, Ксении Лавровой-Глинка. А Михаил Пореченков — отдельная история. Логическое ударение падает на его интонацию. Он то шепчет, то кричит, то растягивает слова, почти подвывая, то с придыханием изрекает. Каждое слово произнесено со смаком. И, конечно, в спектакле звучит “Крейцерова соната”.




Партнеры