Бородатую певицу Кончитту Вурст не хотят показывать телезрителям России

Охота на ведьм «Евровидения» началась…

Ведьмой назначена певица с бородой Кончитта Вурст (т.е. в прямом переводе – Кончитта Сосиска), участница от Австрии будущего конкурса «Евровидение 2014», который состоится в Копенгагене следующим маем. Об ее участии Австрия сообщила миру еще в сентябре, «МК» тогда же напечатал небольшую заметку о непростой судьбе артиста-трансвестита. Мало ли фриков (от финских монстров Lordi или нашего псевдолесбо-дуэта t.A.T.u. до наших же «Бурановский бабушек» или «полунашей» Верки Сердючки) потрясали и весели европейский конкурс песни? Немало! Не говоря уже о победах на «Евровидении» не то что переодетого трансвестита, а целой переделанной транссексуалки Даны Интернешнл (1998 г.) или открытой лесбиянки из Сербии Марии Шерифович в 2007-м…

Охота на ведьм «Евровидения» началась…
Кончитта Вурст

Но именно г-жа Вурст (урожденный Томас Нойвирт) возбудила далекое, казалось бы, от «Евровидения» российское учреждение Роскомнадзор до такой степени, что днями сей орган направил крайне озабоченное письмо на федеральный канал, который должен транслировать в прямом эфире «Евровидение 2014». У нас вообще часто возбуждаются организации, далекие от «Евровидения». После конкурса в Мальмё в этом году возбудился, например, наш МИД, громогласно начав искать якобы «украденные» у Дины Гариповой голоса Азербайджана. Потом выяснилось, что никто и ни у кого ничего не украл, но ухохатывалась вся Европа... Смысл письма от Роскомнадзора на самом телеканале до сих пор не поняли до конца. То ли это предупреждение, за которым может последовать и закрытие СМИ (вот, весело будет!), то ли сумбурное размышление о том, стоит ли транслировать «Евровидение» в России «в полном объеме», ежели там заявлен такой стыд да срам, да «пропаганда гомосексуализма»?

Первая часть трагикомической (по сути, а не форме) саги под заголовком «Изгонят ли «Евровидение» из России?» была напечатана в «МК» 9 ноября, и многие тогда попеняли мне за то, что «я сгущаю краски» и «ничего пока не происходит», пока, мол, все нормально. Тогда в адрес двух федеральных телеканалов пришло другое письмо - от руководителей Европейского вещательного союза, просивших разъяснить ситуацию с нашим законом «о пропаганде гомосексуализма» в контексте общеевропейских (а, значит, и «Евровидийных») норм и ценностей, потому как Россия, добровольно вступив когда-то в это «Евровидение», вроде как эти нормы и ценности должна бы разделять и соблюдать. А оно вон как повернулось! Кажется, жалеет теперь, что когда-то вступила, но не знает, как из этой ситуации выпутаться – в чужой монастырь со своим уставом, понятно, что не лезут, но ведь уже влезли, а тут «духовные скрепы» обнаружились… И куда их теперь? Обознатушки-перепрятушки? Сплошная головная боль!

Благословенные времена, когда Юрий Михайлович Лужков разгонял гей-парады и рассуждал на голубом глазу о «сатанистах» за одним столом с мэрами Парижа и Берлина, открытыми геями, выглядят теперь совершенно вегетарианскими, особенно при воспоминании о его трогательных подпрыгиваниях и праздничных размахиваниях руками на шикарной церемонии открытия конкурса «Евровидение 2009», который достался Москве благодаря победе Димы Билана. И милые дипломатические ответы журналистам норвего-белоруса Саши Рыбака, победителя московского «Евросонга», о «запрете гей-парадов»: мол, чего вы переживаете, в Москве и так прошел грандиозный гей-парад под названием «Евровидение»! Мой коллега Артем Троицкий, с которым обычно я согласен, если речь заходит, например, о «кровавом режиме», комментируя ситуацию с волнениями из-за Кончитты Вурст, сказал, что «Евровидение» - это конкурс для сексуальных меньшинств, и их представители на нем неоднократно побеждали», вспомнив британца Клиффа Ричарда. Клифф Ричард, правда, не побеждал, дважды участвуя в конкурсах (в 1968 и 1973 г.г.), но был близок к триумфу со 2-м и 3-м местами. Победили тогда испанка Массиэль и люксембурженка Анне-Мари Давид, которые совершенно не позиционировали себя «представителями секс-меньшинств», как и большинство участников и победителей «Евросонга» за всю его 58-летнюю историю. Здесь мой друг Артемий Кивович, конечно, провокационно преувеличил. По такой логике, в принципе, и Большой можно классифицировать как «театр для сексуальных меньшинств» и поставить на этом точку, что будет совершенно не против правды, но и не вся правда, ибо за скобками останутся прочие охи, ахи и воздыхания, вроде «национального достояния», «вклада во всемирную культуру», «наследия», «значения» и пр. и др.

Алла Пугачева в знаменитом и скандальном интервью «МК» по случаю своего выступления в зале им. Чайковского с гей-хором из Лос-Анджелеса в 1999 г. (было же такое!) тоже признавалась, что была на «Евровидении» (в Дублине, 1997 г.) «ставленницей всемирного гейства и должна была выиграть, но помешала политическая ситуация» (война в Чечне). Поэтому, мол, заняла лишь 15-е место со своей «Примадонной». Алла утверждала, что потом разразился грандиозный «мировой скандал», и в качестве «компенсации геям» за «провал Пугачевой» на следующий год победительницей назначили Дану Интернешнл, трансексуалку из Израиля, которая своей победой, дескать, «обязана только мне» - т.е. АБП. Конспирология г-жи Пугачевой, хоть и сложившей уже с себя совершенно добровольно и местами предательски титул «гей-иконы», вполне ложится в унисон с ремарками г-на Троицкого, но им явно не хватает экспертных заключений от господ Милонова и Мизулиной. Будем ждать…

Между тем, когда группа t.A.T.u. с шумом и помпой прибыла в разгар своей мировой славы на «Евровидение 2003» в Ригу, именно руководство «конкурса для секс-меньшинств» ночами не спало, нервничая, чтобы, не приведи судьба, эти взбалмошные «рашн лесбо-гёрлз» не учудили срамной поцелуй во время своего выступления. Режиссер трансляции на этот случай даже держал дрожащий пальчик на красной кнопке, чтобы немедленно сменить ракурсы телекамер. Зато на прошлом «Евровидении 2013» финка Криста Зигфридс уже вовсю целовалась на крупном плане с девицей из своего кордебалета, и никого уже это особенно не шокировало, больше веселило, породив массу язвительных комментов о том, что по степени страстности «горячей финке», конечно, далеко до канонического лобзания Мадонны с Бритни Спирс.

Про казус с t.A.T.u. уже забыли, а само «Евровидение 2013» в Мальмё официально патронировалось шведским ЛГБТ-сообществом, что, с одной стороны, вроде подтверждает тезис френда Троицкого, но, с другой, просто свидетельствует о том, как далеко разошлись (если даже взять за точку отсчета историю с t.A.T.u. десятилетней давности) в диаметрально противоположные стороны векторы общественного развития и самосознания Европы и России, которая все еще бубнит иногда о своей принадлежности к европейской цивилизации и культуре, но с каждым разом все менее уверенно и все больше сквозь зубы, тяготея явно к трендам догматического мракобесия средневекового образца. Участие же ЛГБТ-сообщества в деятельности «Евровидения» говорит не о том, что это «конкурс для секс-меньшинств», а лишь о том, что люди разных наций, полов, вероисповедований, цветов кожи, глаз и волос, политических, кулинарных, музыкальных, сексуальных и иных предпочтений видят в «Евровидении» развеселый и замечательный континентальный праздник песни и музыки, который смотрят 140 миллионов телезрителей во всем мире (неужели все геи?!), по-настоящему объединяя людей. Не случайно девизом прошедшего ивента в Мальмё был слоган “We Are One” («Мы едины»), а следующего – “Join Us” («Присоединяйтесь к нам»).

Однако, вернемся от радужных конкурсных нюансов к сумрачным местным реалиям, которые не дали нам долго скучать в отсутствие легендарного главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. Свято место пусто не бывает. На поляне масс-медиа, как шутят теперь журналисты, появился свой, уже «коллективный», Онищенко в лице Роскомнадзора. «Евровидение» же озаботило надзирающий госорган из-за того, что некая группа граждан (сперва в Белоруссии (?), а потом и в России под прежде не известным названием «Российское родительское собрание») заявила, что не желает смотреть в эфире «Евровидение» с участием Кончитты Вурст. Мало ли, кто чего не желает! Ну, не смотрите. Но не в данном случае! Когда больше сотни тысяч граждан ставят подписи за досрочные парламентские выборы, госорганы даже не вздрагивают. Но, когда несколько десятков не очень вменяемых (судя по смыслу обращения) персонажей что-то заявляют о «пропаганде гомосексуализма», то вместо переадресации их к психотерапевтам, отправляется письмо на телевидение со ссылкой на «возмущенную общественность».

И федеральный телеканал впадает в ступор глубокой задумчивости. Спешно переносится с уже объявленной предновогодней даты в конце декабря на конец февраля (!) национальный отборочный тур «Евровидения» – потому как запахло жареным и вообще не понятно, как развернется теперь весь этот пассаж… С другой стороны, договор на трансляцию с Европейским вещательным союзом давно подписан, гарантии даны, и никаких изъятий из эфира (даже бородатой Кончитты-Сосиски) в нем не предусмотрены. Иначе – международный скандал, дисквалификация и изгнание с позором хоть и из «загнивающе-разлагающейся», по убеждению наших почвенников и прочих милоновцев, но все-таки европейской тусовки. Как быть?

Собеседники на телевидении, настойчиво просившие (что, увы, понятно!) не называть своих имен, не то что обреченно, но задумчиво рассуждали в разговоре со мной о том, что «сложно сказать, до какой степени маразма они успеют дойти, тем более, что никто до сих пор так и не знает, о чем конкретно идет речь» (в этих ссылках на «возмущенную общественность»), но в любом случае прямой эфир «Евровидения» начинается после 11 ч. вечера, уходя далеко за полночь, и формально не попадает в предусмотренный законом тайм-слот, на который распространяются всевозможные законодательные ограничения морализаторского свойства. К тому же есть маркировка «18+», которой, скорее всего, и будет сопровождаться трансляция «Евросонга», если она все-таки состоится.

Ну, хорошо, а, если бы у нас не было счастливой и столь спасительной теперь разницы во времени с Европой, и трансляция должна была бы начинаться в 21.00? А? Карету мне карету, на «Евросонг» я больше не ездок?..

Изгание «Евровидения» из России, видимо, подолжится. Ибо оно со всеми своими ценностями и финтиплюшками, как и весь европейский цивилизационный тренд, все больше входит в противоречие с официально насаждаемыми у нас т.н. «консервативными ценностями», что по сути является попыткой действующей власти сохранить себя навечно, опираясь на самые дремучие, воинственные инстинкты и пещерные комплексы «ядерного электората». А, если вопрос стоит о власти, то какое там на фиг «Евровидение»…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26421 от 27 декабря 2013

Заголовок в газете: Изгнание «Евровидения»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру