Пьяный в дугу машинист на изгибе перегона между станциями “Славянский бульвар” и “Кунцевская” выпал из поезда и разбился. Хорошо еще, что в этот момент он был “не при исполнении”, и его смерть не стоила жизни пассажирам.
Инцидент произошел в той самой “последней электричке”, после которой все поезда идут в депо.
“Отряд не заметил потери бойца, — так прокомментировали дальнейшее развитие событий сотрудники УВД на метрополитене. — Молодые люди продолжали веселиться. Изувеченное тело на рельсах заметил только машинист следующего поезда, который появился в тоннеле через несколько минут”.
— Машинист был не при исполнении — он закончил свою смену в 18.00, — прокомментировали инцидент в пресс-службе столичного метрополитена. — Также в нарушение своих обязанностей он открыл дверь кабины служебным ключом, который был обязан сдать после смены, и проник в кабину.
Выходит, молодой машинист сдал свою смену в 6 часов вечера и до полуночи, по некоторым данным, успел изрядно набраться.
— Мы не можем подтвердить, был ли он нетрезв, — утверждают в пресс-службе метрополитена. — Он сдал свою смену и свободное от работы время мог проводить, как ему заблагорассудится. В то же время все наши машинисты проходят предрейсовый контроль. Перед тем как выйти на роботу, компьютер тестирует их на функциональное состояние органов. Этот сотрудник перед началом смены был трезв.
Кстати, если бы последним поездом, идущим в депо, оказался новый “Русич”, закадычные друзья просто не попали бы в кабину. Дело в том, что каждый ключ от современного электропоезда существует в единственном экземпляре. А вот на старом подвижном составе ключи подходят ко всем кабинам в любом поезде. Порядок с ключами от кабин машинистов в столичном метро прост: перед сменой машинист получает ключи у дежурного по депо, а по окончании смены сдает ключи ему же. Сработал “двойной человеческий фактор” — один ключ не вернул, а другой этот процесс не проконтролировал. Увы, за тем, сдал машинист свою “железку” или нет, на метрополитене никто особенно не следит.
“МК” связался с сестрой погибшего.
— Мне уже звонили и рассказали, что у брата был сердечный приступ и он умер, упав на рельсы! Не верю я в это, он никогда на сердце не жаловался. Быть такого не может! Его скорее всего столкнули!
Увы, действительность скорее всего проста и печальна — парень похвастался друзьям: я, мол, запросто могу закатить банкет прямо в кабине метросостава. И сдержал слово. Его, конечно, жаль, но еще больше было бы жаль пассажиров состава, который вел бы такой машинист.
ИЗ ДОСЬЕ "МК"
Февраль 2001 года — машинист выпал из кабины состава и погиб на перегоне между станциями “Павелецкая” и “Добрынинская” Кольцевой линии. По предварительной версии, он пытался справить нужду во время движения.