Авиапассажиров привели в суд следы недомогания других туристов

Пассажиры самолета, вынужденные четыре часа просидеть на запачканных рвотными массами местах, подали в суд на авиакомпанию

9 сентября 2013 в 21:07, просмотров: 2496

Причиненный вред они оценили в миллион рублей, но получили всего девять тысяч.

Авиапассажиров привели в суд следы недомогания других туристов
фото: Геннадий Черкасов

Как стало известно «МК», неприятный инцидент с семьей москвичей произошел в августе прошлого года на авиарейсе Тель-Авив—Москва. Вячеслав Королев с женой Анной и тремя несовершеннолетними детьми — пяти, семи и десяти лет — возвращались с отдыха в Израиле. Пройдя к своим местам, указанным на посадочных талонах, они обнаружили, что три сиденья центрального ряда запачканы рвотными массами. Супруги позвали стюардессу, и она, как могла, почистила кресла. Туда же, где отмыть не смогла, — постелила целлофан и пледы.

Но резкий запах остался даже после уборки. У пассажиров закружилась голова и началась тошнота. Кое-как выдержав взлет, пара попросила старшего бортпроводника пересадить женщину с двумя младшими детьми в бизнес-класс. Им отказали (в ВИП-зону с детьми не пускают), предложив в качестве компенсации 45 долларов для покупок в дьюти-фри.

Таким образом, вонь пришлось терпеть на протяжении всех четырех часов полета. После мучительного перелета все пятеро долго не могли прийти в себя.

На следующий день по электронной почте супруги получили письмо от департамента претензий авиакомпании с вложенной анкетой, в которой им предлагалось прокомментировать полет. Глава семейства подробно описал происшедшее и стал ждать извинений. Спустя месяц пришел ответ с купонами на скидку в 45 долларов на любой рейс для каждого члена семьи. Но шок от произошедшего был настолько силен, что лететь еще раз с этим перевозчиком никто не захотел. Королевы попросили компанию вернуть им потраченные на покупку билетов 66 тыс. рублей. А когда получили отказ, обратились с иском в Преображенский суд Москвы.

Правда, вопреки ожиданиям дело решилось не совсем в их пользу. Всего супруги требовали заплатить им почти миллион — к стоимости билетов они добавили неустойку и моральный вред в 890 тыс. рублей. Но получили всего 9 тыс. рублей — по 3 тыс. компенсации морального ущерба и по 1,5 тыс. штрафа за отказ удовлетворить в добровольном порядке требования потребителей.



Партнеры