За бумажный «спам» будут штрафовать

Столичные законодатели предложили дополнить КоАП статьей, карающей за распространение листовок через почтовые ящики

4 апреля 2014 в 16:10, просмотров: 4725

Войну бумажному «спаму» в почтовых ящиках жителей столицы объявила Мосгордума. Тем рекламодателям, которые засоряют их листовками и проспектами, вскоре будет грозить административная ответственность.

За бумажный «спам» будут штрафовать
фото: Наталья Мущинкина

Cегодня в федеральном законе «О рекламе» отсутствует раздел, регламентирующий распространение рекламной печатной продукции по почтовым ящикам. Однако, засилье бумажного «спама» очень беспокоит москвичей.

Как рассказал «МК» депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, само понятие распространения рекламы через почтовые ящики в первую очередь необходимо прописать в законе «О рекламе», после чего административная ответственность за нарушения в данной сфере может быть введена вначале в федеральный, а затем и в столичный КоАП. Впрочем, еще перед внесением законодательных изменений среди москвичей может быть устроен опрос относительного того, как они относятся к рекламе в почтовых ящиках, и какие меры по борьбе с ней, по их мнению, могли бы быть эффективны.

По словам Кирилла Щитова, главная проблема в борьбе с бумажным «спамом»

в Москве — это неопределенность, как отличить «нелегальную» бумажную рассылку от легальной. Депутат считает, что единственным основанием для получения бумажного «спама» является добровольное согласие собственника или арендатора квартиры; во всех остальных случаях распространение рекламы по почтовым ящикам оказывается «вне закона». Щитов привел пример Германии, где еще с начала 90-х годов установлен порядок, когда почтальон опускает рекламу в ящик квартиры лишь в том случае, если на нем нет наклейки, информирующей о несогласии владельца получать рекламу. Депутат намерен ввести подобную практику в Центральном округе Москвы уже в ближайшее время: вначале он предлагает клеить на почтовые ящики наклейки с просьбой не бросать туда рекламу, а затем, после внесения поправок в КоАП — с размерами штрафов за распространение «спама». Кроме того, Щитов считает, что корзины для сбора рекламной «макулатуры» должны быть установлены во всех подъездах столицы, а не в некоторых, как это делается сейчас.



Партнеры