Наземная «подземка»

В ПРОШЛОМ ГОДУ ПОДМОСКОВНЫЙ ТРАНСПОРТ ПЕРЕВЕЗ ТОЛЬКО В МАЯТНИКОВОМ РЕЖИМЕ (утром в Москву — вечером обратно, в область) 600 миллионов человек (по 1 млн 600 тыс. человек в день)

Сейчас в области все виды транспорта по всем направлениям уже перегружены почти в полтора раза. К 2020 же году пригородный пассажиропоток возрастет до 825 миллионов человек в год.

Выхода нет. В области нужно строить метро

В ПРОШЛОМ ГОДУ ПОДМОСКОВНЫЙ ТРАНСПОРТ ПЕРЕВЕЗ ТОЛЬКО В МАЯТНИКОВОМ РЕЖИМЕ (утром в Москву — вечером обратно, в область) 600 миллионов человек (по 1 млн 600 тыс. человек в день)
Рисунок Алексея Меринова

На территории региона до 2025 года планируется построить почти 50 пригородных станций легкого метро. «Метро» в данном случае понятие весьма условное. Туннели для поездов вырыты не будут, составы будут курсировать по земле. По сути, подмосковное наземное метро — те же электрички. Однако у Московского метрополитена они позаимствуют его главные преимущества — частоту движения поездов и скорость.

По словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, строительством линий метро займется РЖД, они также частично профинансируют проект. Остальные средства будут выделены из федерального, областного и столичного бюджетов. Общая стоимость легкого метро — около 240 миллиардов рублей, из них доля РЖД составит примерно 30%.

Документация по проекту будет доработана к августу, а воспользоваться им подмосковные жители смогут уже в 2015 году. «Первооткрывателями» станут химкинцы.

Планируется, что линии метро пройдут через такие города, как Химки, Мытищи, Видное, Красногорск и Реутов. Количество городов будет пополняться по мере развития и реализации проекта.

Уже известно, что конечные станции будут расположены в Пушкино, Крюкове, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедове, Шереметьевском, Подольске, Нахабине и Одинцове. Всего длина участков наземного метро составит 124,9 километра.

По подсчетам минтранса, в регионе у новых станций наземного метро необходимо будет создать около 80 тысяч машино-мест. Причем плата за парковки для самих пассажиров должна быть минимальной.

— Если человек планирует оставить машину на станции и продолжить путь на электричке, он должен иметь возможность сделать это бесплатно или по минимальной стоимости, — говорит министр транспорта Александр Зайцев. — Сейчас мы как раз думаем, как это все организовать.

А вот сколько будет стоить проезд на наземном метро, пока неизвестно. По словам Александра Зайцева, министерство постарается сделать все, чтобы цены были «адекватными».

— Безумной стоимости за проезд однозначно не будет, — добавил он. — Ведь проезд должен быть привлекателен для того, чтобы человек, который тратит деньги на бензин, на обслуживание своего автомобиля, имел адекватные формы комфорта и пересел на общественный транспорт.

Цифра дня

На 819 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ОШТРАФОВАЛИ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПОДМОСКОВЬЯ ЗА ПАРКОВКУ на газонах и детских площадках за первые пять месяцев 2013 года.

Больше всего штрафников на юге области.

Как и в прошлом году...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру