Чиновников научат тратить деньги. На дороги

С нового года во всех муниципальных образованиях московской области появятся дорожные фонды

21 августа 2013 в 00:24, просмотров: 1465

Средства из них можно направить только на строительство и модернизацию районных дорожных сетей.

Чиновников научат тратить деньги. На дороги
Рисунок Алексея Меринова

Чтобы научить чиновников правильно этими средствами распоряжаться, подготовлена специальная программа. За парты муниципальные служащие сядут, как и принято, — в сентябре.

За столом о второй беде

В Доме правительства Московской области 14 августа впервые состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Состояние дорог городских и сельских поселений Московской области». В обсуждении приняли участие начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, представитель ГИБДД Михаил Борисенков, депутаты, чиновники и общественные организации.

Первым слово держал заместитель председателя недавно сформированного Совета по вопросам дорожной деятельности Юрий Шутов. Он рассказал, что за две недели работы электронной приемной Общественного совета поступило около 80 обращений. Примерно три четверти из них относились к дорожной деятельности на местах.

Начальник отдела Контроля в сфере дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Михаил Борисенков заметил, что число ДТП и тяжесть их последствий в области снижаются. Тем не менее в сельских поселениях дела идут хуже. Среди причин — недостаток средств на устранение неполадок, недобросовестный ремонт подрядных организаций и низкий уровень подготовки кадров по управлению дорожным хозяйством.

Два «лежачих полицейских» подряд

Присутствовавшие на заседании представители общественных дорожных организаций поделились своим опытом взаимодействия с властью. Руководитель специальных проектов интернет-проекта «Сердитый гражданин» Дарья Петрова рассказала о новом проекте «Довольный гражданин. Дороги Подмосковья». Здесь каждый желающий может на интерактивной карте указать на участок дороги, нуждающейся в ремонте, а также обратиться к органам власти. Удобство сервиса состоит в том, что человеку не нужно самому искать, куда следует отправить то или иное заявление или жалобу. Модератор формирует ленту сообщений и направляет обращения в компетентную инстанцию. На странице портала отображается число уже решенных проблем, также можно написать о своей проблеме лично начальнику Главного управления дорожного хозяйства.

фото: Геннадий Черкасов

Первый заместитель руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Андрей Мухортиков предложил придать этому порталу официальный статус и не скупиться на его рекламу. Что же касается портала «Пробок.нет», он заметил, что его работа давно приносит конкретный результат и многие замыслы реализовываются. Мухортиков отметил, что в своих предложениях проект делает ставку на решения, не требующие больших финансовых затрат. Например, правка светофорного регулирования, изменение дорожных знаков и разметки, расширение перекрестков.

Председатель Межрегионального общественного движения «Союз Пешеходов» Владимир Соколов предложил монтировать в населенных пунктах по два «лежачих полицейских» подряд на расстоянии четырех метров, оборудовать улицы интеллектуальными светофорами, зажигающими красный перед превышающими скорость водителями, а также обеспечить тотальную видеофиксацию нарушений на пешеходных переходах.

Бесхозные дороги — на учет

Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич говорил о необходимости выявления и постановки на учет бесхозного имущества.

— Нужно, чтобы у каждой дороги была обслуживающая организация, которая будет отвечать за движение по ней и за безопасность в первую очередь, — заявил Ляшкевич. — Необходимо, чтобы все дороги были инвентаризированы, поставлены на баланс.

Точная смета, по его словам, позволит региону рассчитывать количество средств, выделяемых муниципалитету на содержание принадлежащих ему дорог. С 1 января 2014 года в силу вступает Федеральный закон №244-ФЗ. Во всех муниципальных образованиях появятся дорожные фонды. Формироваться они будут за счет акцизов от автомобильного топлива. Не менее 10% из них субъект Федерации перечисляет в бюджет муниципалитета. Количество субсидий зависит от километража заявленных на балансе дорог. Тратить деньги фонда можно только на дорожные проблемы. Если сумма не расходуется полностью, она переносится на следующий год.

Также с нового года вступит в силу Федеральный закон №44-ФЗ. Он будет по-новому регулировать отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Постигнуть новую систему управления дорожными фондами и проведения торгов муниципальным чиновникам помогут.

— Мы подготовили программу, которую утвердил начальник ГУДХ Константин Ляшкевич, — заявил на заседании вице-президент Союза дорожников Подмосковья Николай Иванов.

Первое занятие по программе пройдет 16 сентября. «Если мы этого не сделаем, 1 января мы не будем готовы к проведению торгов», — констатировал Иванов.

gudh.sovet@yandex.ru — электронный ящик Общественного совета при Главном управлении дорожного хозяйства Московской области для приема вопросов, пожеланий и предложений по развитию дорожной инфраструктуры.

ЦИФРА

32 ТЫС. КМ — ТАКОВА ДЛИНА ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ.

70% ОБРАЩЕНИЙ  ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ касаются вопросов эксплуатации и состояния транспортных путей.

29% ДТП ПРОИСХОДИТ ПО ПРИЧИНЕ НЕУДОВЛЕ-ТВОРИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ.

ЦИТАТА

Константин ЛЯШКЕВИЧ, начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области: «СОДЕРЖАНИЕ И СОХРАННОСТЬ ДОРОГ — ЗАБОТА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрации муниципальных образований отвечают за состояние дорог на вверенных им территориях. В связи с этим местные власти просто обязаны самостоятельно искать пути решения различных дорожных проблем, в том числе с помощью общественности».



Партнеры