Идея исторического кругосветного перелета родилась в головах участников несколько лет назад. Готовились к ней два года. Маршрут у первой в истории нашей страны кругосветки оригинален — в отличие от большинства других искатели приключений идут не на восток, а на запад. Их путь будет пролегать в основном через Северное полушарие. Однако маршрут должен быть не меньше длины так называемого тропика Рака (тропика Козерога) — это требование Международной авиационной федерации. Нитка маршрута такова: Финляндия—Норвегия—Швеция—Дания—Германия—Италия—Франция—Испания—Португалия, опять Франция—Англия, затем из Шотландии в Северную Атлантику. «Для вертолетов — это единственный способ пересечь океан», — отметил Михаил Фарих. Дальше россияне летят над Канадой вдоль ее границы с США, затем через Аляску, далее над Чукоткой, огибают Камчатку и возвращаются домой, в Подмосковье.
— Самое худшее, — признается руководитель перелета Михаил Фарих, — это полет над Северной Атлантикой. Маршрут над водой растянется на 1000 км: Шотландия—Фарерские острова—Исландия—Гренландия—Северо-Восточная Канада. Разумеется, на бортах есть спасательные плоты, на нас будут надеты спасательные костюмы, мы оборудованы спецприборами, способными подать сигнал бедствия в случае катастрофы.
«Летят участники кругосветки на своих собственных частных вертолетах и за свой счет, организует проект аэроклуб «Авиамаркет», — сообщила «НП» руководитель PR-службы вертодрома в Бунькове Истринского района Юлия Кристалинская.
Возвращается на родину первая в истории страны кругосветная экспедиция в середине сентября. Наблюдать за перемещениями участников первой русской кругосветки можно в Интернете, на сайте www.vokrugsveta2013.ru.
КТО ЛЕТИТ
Михаил Фарих — руководитель кругосветки, опытный пилот, участник операций по поиску и спасению людей, бизнесмен.
Дмитрий Ракитский — единственный из всех участников кругосветки профессиональный пилот, самый опытный летчик из всей команды. Его налет на различных воздушных судах превышает 12 тысяч часов, летный стаж — больше 35 лет.
Александр Курылев — заслуженный мастер спорта России, в 2006 году стал абсолютным чемпионом мира по высшему пилотажу на самолете.
Вадим Мельников — энтузиаст длительных вертолетных путешествий, начал свое обучение пилотированию всего лишь в 2010 году, среди всех участников экспедиции он обладает самым большим опытом управления R66.
Дмитрий Кубасов — режиссер-документалист, актер театра и кино. Летит, чтобы снять фильм о первой русской кругосветке на вертолетах.