Евгений Серегин: «Каждый день нужен маленький подвиг»

Евгений Викторович Серегин прошел удивительный путь — от монтажника до министра строительства

На сегодняшний день он президент Федерации конного спорта Московской области и глава города Лыткарино. О переменах, обещаниях, любви к лошадям и мечте об авиации нынешний градоначальник рассказал корреспонденту «НП».

Евгений Викторович Серегин прошел удивительный путь — от монтажника до министра строительства
Глава Лыткарино не пропускает ни одного конного соревнования на территории региона. Именно подмосковные спортсмены чаще всего занимают на них первые места.

— Евгений Викторович, сейчас вы глава города, а хотелось ли в юности заняться чем-нибудь другим?

— Когда я пришел после армии, где служил в авиации, я определял свое будущее. Даже серьезно думал, чтобы пойти в авиацию, стать летчиком.

— А почему не пошли?

— У меня был выбор — авиация или пойти по своей строительной специальности, строить будущее и карьеру; второе, видимо, оказалось ближе. И предприятие, которое я выбрал, как раз оказалось в Лыткарине. В 1976 году я пришел сюда мастером — помните, как там у Высоцкого: «От прораба до министра…» Как раз был и мастером, и прорабом, и инженером. С 1997 года работал в правительстве области. А потом захотелось реально навести порядок и сделать что-то реальное для своего города.

— Помимо того что вы глава города, вы президент Федерации конного спорта Подмосковья. Расскажите немного об этой сфере своей деятельности.

— Президентом федерации являюсь еще с 2004 года и хочу отметить, что наша федерация — самая крупная в России. У нас около 200 конноспортивных клубов и комплексов, здесь проходят практически все знаковые мероприятия, а наши дети второй год завоевывают на всероссийских соревнованиях первое место по выездке и конкуру.

Более шести лет начиная с 2003 года Евгений Серегин исполнял обязанности министра строительства Подмосковья. За это время он реализовал множество серьезных проектов, в том числе внес немалый вклад в проектирование и строительство Дома правительства Московской области в Красногорске.

— В вашей семье кто-нибудь катается на лошадях?

— Да, у меня все катаются, всем нравится. А младшая дочь — кандидат в мастера спорта, она занимается профессионально.

— А вам никогда не хотелось профессионально заняться лошадьми? Посвятить им всю жизнь?

— Я родом из деревни. Пока мы росли, у нас всегда были корова, куры, гуси и, конечно, лошадь. В марте появляется жеребенок или теленок — на улице еще холодно, а во дворах не отапливалось. Помню себя лет в пять-семь: спят дети, сплю я, мама, и с нами спит теленок или жеребенок… В доме! А рядом — печка, чугунок с картошкой…

Потом, в 1989-м, еще когда работал на строительной фирме, мы приобрели несколько лошадей. Дальше — больше: взяли в аренду помещение. Вот так в Лыткарине и появился первый конноспортивный клуб. Сейчас там у меня есть любимая лошадь, на которой я езжу. Я 23 года верхом на коне — и без этого уже не могу. Раньше у меня был любимый Скворец, сейчас Перс, арабской чистокровной породы.

В выходные, чтобы немного отдохнуть душой, я занимаюсь конным спортом. Вот с утра в воскресенье провожу оперативку с начальниками, потом сажусь на коня и проверяю порядок на нашем карьере Волкуша. Уходишь, садишься на коня, вот уже час прошел, два, а тебе все мало. И вроде как устаешь, и мышцы работают, ведь если лошадь пробежала 20 километров, можно считать, что человек вместе с ней по нагрузке пробежал 10 — такая динамика. Мы с младшей дочкой — фанаты конного спорта: можно сказать, что у меня есть сообщница, прикрытие в этом деле.

Федерация конного спорта Московской области, возглавляемая Евгением Серегиным, является самой сильной в стране.

— Конный спорт считается ныне элитным. На ваш взгляд, должен он пойти в массы или все-таки остаться уделом избранных?

— Европа и даже наша Прибалтика не видят себя без конного спорта. Наша страна до 90-х годов тоже была конная — сейчас это снова возрождается. Я знаю, что сейчас приобретается много лошадей, детям это интересно. Есть ведь разные лошади — и за два миллиона долларов, и за 50 тысяч рублей, — смотря с какой целью лошадь приобретать. Важно при этом найти в этой лошади личного друга, члена семьи. С лошадью надо дружить, чтобы она тебя воспринимала. Лошадь, как и любое животное, привыкает к человеку, к общению, доброте, ласке. Есть скаковые лошади, есть олимпийские, есть такие, которые используются в народном хозяйстве, и к каждой нужен поход. Ведь она привыкает к человеку и доверяет ему. Например, на фестивале джигитовки был момент, когда лошадь должна была прыгать через человека, — так она специально взяла на несколько сантиметров выше, с запасом, чтобы не задеть его. Лошадь, которую ты вырастил, или та, с которой ты постоянно общаешься, узнает голос. Только заходишь в конюшню, окликаешь: «Перс!» — и все, уже встречает, все лошади приветствуют. Знают, что пришел друг, папа, хозяин.

— А кроме лошадей, какие у вас увлечения?

— Я люблю авиацию, когда-то мечтал стать летчиком. Сейчас проходит МАКС-2013, и я не успокоюсь, пока не обойду все. Я рад, что у нас проходит такое масштабное мероприятие, и у меня там много друзей. Хотим вот и в Лыткарине создать авиаклуб для детей, чтобы обучать их, проводить встречи с авиаторами, возможно, воспитывать будущие кадры этой отрасли. Все это действительно мое: природа, лес, техника, лошади, самолеты…

Теперь вместо старой гаражной стены на бульваре Крупенина есть настоящее произведение искусства — картина лыткаринских художников.

— Как удается совмещать деятельность главы с таким обширным списком увлечений? Помните ли вы свое первое предвыборное обещание, и удалось ли его выполнить?

— Первое, что я заявил, когда шел на выборы: «Город требует перемен». Душа болела за родной город, где я вырастил трех своих дочерей, — в Лыткарине они родились и учились. Я прилюдно сказал, что моя цель — сделать Лыткарино лучшим городом страны. Понятно, что на это нужно много сил и средств. Но теперь люди видят, как много можно сделать всего за два года. Я честно могу сказать: за два года в городе сделано больше, чем за последние двадцать лет. Наша главная задача и тогда, и сейчас — это обновление города. У нас много ветхого жилья — вот, например, за окном двухэтажные дома, они шлакозасыпные и давно отслужили свой срок. Перекрытия, деревянные лестницы, чердаки, шиферные крыши — все это надо менять. Поэтому мы ставим задачу: до 2018—2020 года максимально людей переселить.

— Вы стали главой города в 2010 году. Что сделано за этот период? Изменились ли приоритеты развития города?

— Тогда, в 2010-м, надо было начинать с наведения порядка и с налаживания диалога с населением, потому что народ потерял веру во власть. Я сам местный и знаю не понаслышке, что здесь было последние 10 или 20 лет. В то время моей главной задачей стало вселить в людей веру и, конечно, по порядку начать решать городские проблемы. Еще когда я работал в министерстве строительства Московской области, уяснил, что очень важно правильно осваивать бюджетные средства. Поэтому и в Лыткарине решил начать с бюджета и с генплана. Я убежден, что город не имеет будущего, если не имеет генплана. И с 2010 ситуация действительно изменилась. Если тогда бюджет города составлял 930 миллионов рублей, то сегодня он составляет 1 млрд 787 миллионов рублей.

При этом очень важно, чтобы взаимодействие с правительством области было конструктивным: сейчас нам выделили субсидии в размере 700 миллионов. Эти деньги пойдут на строительство детских садов, спортивных комплексов, на дороги, благоустройство, замену труб и подготовку к зиме. Объем работ просто колоссальный, и я рад, что нас слышат, видят, что врио губернатора просто молниеносно реагирует на наши запросы. Например, кто-то из лыткаринцев обратился к нему лично: мол, у нас плохая вода. Так он меня теперь при каждой встрече спрашивает: «Что с водой?» Плюс нам сразу выделили 40 миллионов на строительство станции обезжелезивания. Мы посчитали, что такая станция будет стоить около 80 миллионов, но уже нашли технологии и варианты, как построить ее в пределах 60 миллионов. Но самое главное, что мы за последние три года отремонтировали практически все дворовые территории и городские проезжие части. Кроме того, навели порядок на окружной дороге. Совсем недавно мы открыли два парка. Причем в этом нам очень помогли местные инвесторы. А ведь раньше вместо зон отдыха там росли лебеда, крапива, валялся мусор…

Буквально за пару лет в городе появились сразу два парка и новый сквер. Вместо крапивы, лебеды и бутылок — ухоженные клумбы, аккуратные скамейки и мощеные дорожки.

— В городе планируется еще одна зона отдыха — на бульваре Крупенина. Закончено ли ее благоустройство?

— Да, мы уже открыли еще одно место отдыха, правда, это не парк, а сквер. На стене близлежащих гаражных строений площадью почти в тысячу квадратных метров наши художники нарисовали мощную картину с видами нашей природы. Подобные проекты планируем и в будущем, все гаражные комплексы максимально обустроим. Я убежден, что каждый день нужно совершать какой-то подвиг, какую-то маленькую победу.

— Как думаете, сколько времени понадобится Лыткарину, чтобы стать лучшим городом страны?

— Перед своими подчиненными я ежедневно ставлю самые высокие задачи. Думаю, для достижения значимых результатов нам нужно как минимум пять лет. Люди видят колоссальные перемены и поддерживают нас. Например, в благоустроенных дворах уже не сорят. Кстати, возвращаясь к вопросу о предвыборных общениях, было еще одно: дойти до каждого гражданина, наладить диалог. Сегодня я общаюсь с населением, хожу по городу, со мной здороваются все дети, все граждане. Ко мне обращаются люди — значит, диалог налажен.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру