2,5 рубля за километр

Столько приблизительно будет стоить проезд по строящейся ЦКАД

Об этом заявил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. Добавив, что окончательную цену установят заказчики и концессионеры, вкладывающие деньги в проект.

Столько приблизительно будет стоить проезд по строящейся ЦКАД
Рисунок Алексея Меринова

 — Она должна быть доступна для всех участников движения, — отметил Ляшкевич. — Ведь речь идет не только о коммерческих перевозках, но и о людях, которые совершают поездки в личных целях.

От пошлин автолюбителей избавят лишь на нескольких участках ЦКАД. К примеру, Звенигородском, где будет идти не строительство, а реконструкция Малого бетонного кольца. «Там мы выполним обходы всех крупных населенных пунктов, выведем транзитный транспорт и дадим жителям возможность дышать более свежим воздухом», — пообещал руководитель ГУДХ.

Что касается упомянутых концессионеров, их определят по итогам конкурса. Выиграет тот, кто предложит для реализации проекта максимальное количество собственных денег и сэкономит таким образом государственные. Из-за подготовки необходимой документации и концессионного соглашения заявки от них еще не принимались. Но желание участвовать в конкурсе уже изъявил Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. Кроме того, он заинтересовал и иностранных инвесторов, среди которых Австралийский инфраструктурный фонд, занимающийся крупными европейскими и американскими проектами.

Отметим, что на строительство ЦКАД «частники» смогут направить около 76 миллиардов рублей. 150 млрд планирует выделить Фонд национального благосостояния и еще 74 — федеральный бюджет. Таким образом, трасса выльется ни много ни мало в 300 миллиардов «деревянных».

— Стоимость высокая, но она обусловлена тем, что будут сделаны четыре полосы движения, — подчеркнул Константин Ляшкевич, — а на всех искусственных сооружениях — путепроводах и развязках — их количество составит от шести до восьми.

Через 11 с половиной лет Центральная кольцевая автодорога растянется на 320 километров. Реализация проекта уже, можно сказать, стартовала: на двух пусковых комплексах — 3-м (от М-11 Москва—Санкт-Петербург до М-7 «Волга») и 4-м (от М-7 «Волга» до М-4 «Дон») сейчас ведутся работы: переносятся линии электропередачи, готовятся инфраструктура для пересечений с магистральными газо- и нефтепроводами, а также земли для прокладки новых инженерных коммуникаций. Уже в 2014 году на третьем комплексе, к примеру, планируют начать строительство, а к 2018 году — закончить.

— Вместе с 4-м он практически закроет участок с севера до юга по восточной стороне, — сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства региона. — Что касается 1-го и 5-го комплексов, по поводу них заключены долгосрочные инвестиционные соглашения. Организация, которая выиграет конкурс, сама займется подготовкой территорий к изъятию, а также выносом коммуникаций и строительством.

Надо сказать, что первый процесс может вызвать некоторые затруднения. Сегодня по подготовке к нему в рамках проекта ЦКАД ведутся активные действия: определяются границы земельных участков, оформляются кадастровые и межевые дела. Но многие люди — особенно пожилые — оказываются морально не готовы уезжать из своих попадающих под снос жилищ. А потому главной задачей становится найти с ними общий язык, оценить площадь изымаемых территорий, находящихся там строений, обозначить статью расходов и только потом — передавать земли концессионеру.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру