Сначала – Протвино, потом – Европа

В Протвине прошли велосипедные соревнования в дисциплине дуал

4 сентября 2013 в 15:04, просмотров: 664

Собрать сотню участников, как планировали, помешал дождь. Ребята гоняют за городом, по трассе, размокшей от дождей и утренних туманов. Но это больше мешает зрителям, чем участникам. Тем в любую погоду хорошо.

Сначала – Протвино, потом – Европа
фото: Ольга Рожкова
Дуал — одновременный заезд двух гонщиков по трассе с препятствиями. На выбывание. Гонка идет по олимпийской системе. После квалификации в итоговую турнирную таблицу попадают победители первых заездов.

С неба льет что-то несусветное. Мелкое, косое и холодное, официально именуемое дождем. Правда, как-то больше хочется назвать это мерзостью. И такая погода в Протвине с пятницы. То есть все началось за сутки до заездов.

Велосипеды у дерева стоят уже изрядно перемазанные грязью. Гонщики тоже впечатляют. Шлем — грязь — шлем — грязь — гоночный костюм. Где-то там угадываются глаза.

Победитель стартов на Украине Андрей и одной из гонок в России Кирилл пока что чисты. Квалификацию прошли по более-менее сухой трассе, под брызги из-под колес других участников попасть не успели.

— Трасса, на удивление, терпимая. Она сделана так, что здесь в каждом повороте есть грамотный упор, и осадки совсем не влияют на сцепление с дорогой, — утверждают спортсмены.

— А резина сейчас какая у вас стоит? Что-то под погоду?

— Да нет, обычная, под сухие гонки. Не грязевая, не шипованная. Пока достаточно такой.

Трассу в городе Протвине сделали еще в начале двухтысячных сами гонщики. Они же за ней и следят.

— К соревнованиям мы трассу подготовили буквально вчера, — рассказывает Евгений из команды «BZ». — Тут все было в траве. В обычные дни здесь мало кто катается, человек шесть. Мы сюда вкладываем личные силы, деньги...

— Денег не жалко?

— Нет. Народ приезжает, радуется. Нам приятно.

На протвинскую трассу приезжают готовиться ко многим европейским соревнованиям. Хоть и самодельная, она многое дает.

— Это в первую очередь контактная борьба, когда ты бок о бок с другим человеком едешь по трассе, вплоть до контактов локтями, и только самые стойкие побеждают, — делятся мнениями Андрей и Кирилл, победители разных гонок. — На трассе удачно расположены все элементы, и склон дистанции использован по максимуму.

Трасса короткая, но протяженность ее не замеряли даже те, кто за ней следит. Меньше километра, по их приблизительным подсчетам. Возможно, метров 500. Гонщик проезжает ее примерно за полминуты. Это результат среднего звена. Победители, понятно, быстрее.

Гонка 1 сентября — это мероприятие внутреннее, без особого зрительского аншлага. Хотя протвинцы посмотреть на заезды любят. Это тренировка перед чемпионатами мира и Европы, куда ребята собираются съездить.

Планы у всех, понятно, чемпионские.

— До падения были неплохие ставки, — рассказывает Иван из команды Disco. — Пьедестал, конечно. Сейчас вот уже не знаю, нога не очень двигается. Но посмотрим. Время покажет.

— Что с тобой случилось, почему упал?

— Это сложно сказать. Ты едешь, едешь, и в какой-то момент понимаешь, что уже летишь. Понять, почему это произошло, сложно. Но чаще всего — ошибка гонщика.

— Тебе еще ездить с этой травмой. А как отойти мыслями от этой боли?

— Когда стоишь на старте, появляется адреналин. Там уже гораздо проще. Уже не думаешь, болит ли что-то и где болит. Потом, после финиша, минут через пять опять вспоминаешь, что, оказывается, есть травма. А на старте все хорошо.

Стартовали где-то с обеда в нескольких категориях. Отдельно женщины, любители и профессионалы.

Дуал редко где проводят, говорят сами спортсмены. Потолкаться на трассе не дают по разным причинам. Где трасса узковата, где опасаются. Может, поэтому народ так трассу в Протвине и любит.

— Мы были на расширенной коллегии министерства спорта Московской области, где министр Жолобов говорил о перспективах развития спорта до 2018 года, — говорят организаторы велогонок. — Обеспеченность Московской области сооружениями спорта — порядка 11 процентов. Всего лишь. Из 3500 объектов на 10 миллионов жителей всего лишь два велосипедных стадиона. Эта трасса к ним даже не относится. Местный клуб Biker Zone создал эту трассу своими руками. По сути, это уже готовый велосипедный стадион. И заявляет его в рамках областной программы по развитию. Чтобы стадион BMX здесь появился уже официально.

И было бы хорошо. Инициатива — она тоже не вечна…

Сейчас российские спортсмены находятся где-то посередине в мировом рейтинге. Не хватает денег, времени, трудно найти спонсора.



Партнеры