Выпускник физтеха изобрел самый маленький диктофон в мире

В начале 90-х простой дипломант долгопрудненского МФТИ Игорь Коршун спроектировал первый в России автоматический определитель номера, а когда эта ниша оказалась переполнена, перешел на звукозаписывающие устройства. Благодаря усердию и выдержке наш герой создал самый компактный на сегодняшний день диктофон, удостоившийся попадания в Книгу рекордов Гиннесса: 4 сантиметра в длину при массе 8 граммов. В прошлом году Коршун побил собственный же рекорд, уменьшив вес аппарата еще на 2 грамма. В планах у изобретателя создание принципиально нового диктофона в дополнение к уже существующим 50 моделям.

Выпускник физтеха изобрел самый маленький диктофон в мире

— Склонность к конструированию у меня проявилась еще в раннем детстве, — вспоминает 47-летний самородок. — Я мастерил макеты ракет, авиамодели, машинки. Постепенно страсть к средствам передвижения переродилась у меня в интерес к звукотранслирующим устройствам: радиоприемникам, усилителям звука, а также светомузыке, функционирование которой, как известно, основано на синтезе света и звука.

Именно физтех помог Коршуну раскрыть свой научный потенциал. По словам изобретателя, его альма-матер в годы студенчества Игоря была лучшим техническим вузом страны и учила не просто получать, а находить знания самостоятельно.

Набив в начале 90-х руку на проектировании АОНов, попробовав себя на поле охранных систем телефонного оповещения, систем защиты от несанкционированного подключения и многого другого, Игорь задумался о занятии собственной ниши, где законы рынка будут ему не страшны.

— Как говорил Шарль де Голль: «Выбирайте самый сложный путь — на нем вы не встретите конкурентов», — цитирует Коршун французского генерала. — Идея сделать самый маленький в мире диктофон возникла у меня где-то в 1997 году, когда на Земле уже назрел переход от магнитных звукозаписывающих устройств к электронным. Тема была с одной стороны революционная, с другой — я сталкивался с тем, что практически все диктофонные направления застолбили за собой другие страны. Самые высокотехнологичные образцы производили США и Япония. Самые массовые — Китай. Тогда я решил сделать ставку на минимальный размер своего звукозаписывающего устройства. Но минимальный размер — это не только начинка, но и предельно экономное потребление энергии. К настоящему дню я сконструировал уже более 50 моделей, работающих как на часовых батарейках, так и на более крупногабаритных элементах питания. Сейчас прогресс налицо. Если самый первый мой диктофон работал всего 70 минут, то емкость памяти последних моих разработок — 3 тысячи 600 часов бесперебойного времени.

Начав со ставки на малые пропорции, Игорь Коршун постепенно перешел к максимальной автономности работы и расширению объемов памяти устройства.

— Любые стандартные подходы дают стандартный результат, — делится изобретатель. — На рынке сбыта микродиктофонов конкуренция у меня очень небольшая. Едва ли не главные соперники — мои коллеги из Питера. Но их высокотехнологичные образцы примерно в 10 раз тяжелее моих. А аппараты, созданные мной, закупают армии уже свыше 50 стран планеты. Среди них такие сильнейшие экономики мира, как Великобритания, Франция, Австралия, Канада. Мои диктофоны даже берут в космос. Настоящее уже за ними, я делаю все, чтобы за ними было и будущее.

Однако востребованность звукозаписывающих устройств конструкции Коршуна вызывает ряд вопросов у силовых структур. По словам изобретателя, из-за несовершенств российского законодательства в нашей стране отсутствует внятный регламент технических средств, благодаря чему под категорию «спецтехсистем» при желании можно подогнать очень многие его разработки.

— Я считаю это не слишком умным, — пожимает плечами рекордсмен. — Все равно, что обвинять баварские автомобили в пособничестве бандитизму только за то, что их предпочитают российские криминальные элементы. Это довольно типичное для нашей страны стояние номенклатуры на пути прогресса. По моему глубокому убеждению, не имеет смысла регулировать динамично развивающуюся отрасль с технической стороны. Это резонно делать только с точки зрения применения. Я не раз подавал жалобы в Конституционный суд и, как видите, «собака лает — караван идет».

Параллельно с диктофонами Игорь ведет разработку еще нескольких направлений. Не столь давно удалось сконструировать ряд перспективных видеорекордеров, но эту ветвь науки ему приходится постепенно сворачивать — вписаться в слишком массовой рынок долгопрудненцу пока не удается.

— Сейчас у меня есть целый набор свежих задумок, — делится новатор. — Среди них собственные модели оповещения по сотовой связи, новые автоинформаторы, а также системы электронного голосования. Это своеобразные электроопросники, напоминающие современный планшетный компьютер. Он может пригодиться, например, в кафе — чтобы определить качество обслуживания или меню. Слава богу, мне есть куда развиваться. Я не люблю останавливаться на достигнутом. Прогресс не ждет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру