Дорожные фонды развяжут руки главам

По мнению губернатора Подмосковья, область заинтересована в усилении муниципалитетов

25.09.2013 в 01:24, просмотров: 1202

По словам Андрея Воробьева, переломить ситуацию и заставить глав решать вопросы, являющиеся компетенцией местных органов власти, помогут специальные курсы повышения квалификации.

Дорожные фонды развяжут руки главам
фото: Денис Трудников

В том числе и для глав. Так что большинству чиновников предстоит не один академический час просидеть за партой. Как это может быть? «НП» узнал на курсах по созданию муниципальных дорожных фондов. Первое занятие по подготовке «муниципалов» состоялось 16 сентября в Центре повышения квалификации Московского автомобильно-дорожного колледжа им. Николаева.

С 1 января 2014 года в Подмосковье заработают муниципальные дорожные фонды. Все муниципальные образования области станут самостоятельно распределять средства на строительство и ремонт дорог. В некоторых уголках региона, например Дубне, муниципальные дорожные фонды уже работают в экспериментальном порядке. Реализация нового веяния требует и специалистов новой формации. Главное управление дорожного хозяйства Московской области совместно с Союзом дорожников Московской области уже приступило к их обучению.

Курс обучения продлится до конца месяца и в общей сложности включит в себя 84 часа лекций и семинаров. Пройти его должны будут служащие всех подмосковных районов, городских округов, городских и сельских поселений, ответственные за дорожные работы. По окончании срока подготовки выпускники сдадут несколько экзаменов, как настоящие студенты.

фото: Денис Трудников

Важность курсов отметил открывший собрание вице-президент Союза дорожников Московской области Николай Иванов.

— Если мы возьмемся за работу, не имея кадров, то при наличии любых, даже самых больших денег дело будет пущено на самотек, — подчеркнул Иванов. — Профессия дорожник — притча во языцех. Обидеть его норовит каждый. Мы отлично понимаем: чтобы спрашивать с людей, нужно для начала хорошо их обучить. В настоящее время этот вопрос находится на особом контроле у администрации губернатора. Вся сфера дорожного хозяйства сегодня нуждается в реорганизации. В России частенько бывает так, что мы строим, скажем, прекрасный Дворец спорта, а подъехать к нему становится практически нереально из-за отсутствия нормальных транспортных артерий. Давно известно, что чем плотнее сеть дорог, тем лучше развита экономика. Поэтому наша первостепенная задача — создать всю необходимую инфраструктуру. Мы можем закупать, например, хлеб из Аргентины, а мясо из Бразилии, но дороги нам закупать не у кого. Освоить это мастерство мы можем только самостоятельно.

Николая Иванова на кафедре сменил первый заместитель начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Игорь Васильев, посвятивший аудиторию в сложную специфику повестки дня.

— Целью нашего сегодняшнего семинара стало стремление ознакомить органы местного самоуправления с изменениями действующего законодательства, — заявил Васильев. — Кроме того, мы должны поднять вопрос о так называемых бесхозяйных дорогах. Это прежде всего трассы, ранее бывшие ведомственными, за которые теперь никто не отвечает. И вот как раз сейчас мы ведем работу над передачей их в муниципальную собственность: ведь чем больше дорог будет в ведении муниципального образования, тем больше денег получит местный фонд.

фото: Денис Трудников
“Кадры решают все” — убежден вице-президент “Союза дорожников” Николай Иванов.

Как уточнил Игорь Васильев, муниципальный дорожный фонд был создан еще 1 января 2012 года. Одним из условий областного дорожного фонда тогда было наличие муниципальных дорожных фондов на местах. Но источник его финансирования в прошлом так и не был определен.

— Мы нашли выход — поставить на учет органы местного самоуправления и осуществлять финансирование из средств муниципального образования, — пояснил чиновник. — Критерий распределения денег у нас только один — исполнение федерального закона. В нем четко написаны источники формирования и цели, на какие виды дорожной деятельности могут расходоваться данные средства: проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, а также содержание автомобильных дорог. Ни администрация, ни органы местного самоуправления перевести полученные деньги на нецелевые расходы не смогут. Эффективность расходования средств будет анализировать специально созданная для этого лаборатория.

Напомним, что сейчас правительство Московской области в виде поддержания в должном состоянии муниципальных дорог выделяет три вида субсидий. С 2014 года из регионального дорожного фонда будет направляться только одна субсидия — на проектирование и строительство дорог, а власти на местах будут самостоятельно распределять средства на их ремонт. В муниципальные дорожные фонды начнут отчислять сборы от акцизов на горючее исходя из расчета протяженности дорог, находящихся в собственности муниципального образования.

— Больше всего жалоб, которые к нам поступают, как раз касаются качества муниципальных дорог, — сообщил «НП» начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич. — Появление муниципальных дорожных фондов станет стимулом для того, чтобы муниципальные дороги области начали приводить в порядок и в каждом районе появились свои дорожные программы. В первую очередь всем муниципальным образованиям необходимо завершить процесс перевода бесхозяйных дорог в свою собственность.



Партнеры