Из Клина в Сочи отъезжая

Пока мы с вами готовимся к зиме и неизбежным перебоям транспорта, есть в Подмосковье водители, которые уже сегодня поминутно просчитывают свои рейсы

2 октября 2013 в 15:54, просмотров: 1356

К сожалению, такая аптекарская точность предназначена не для нас с вами. 1800 лучших из лучших водителей области готовятся к отправке в Сочи, где будут обслуживать Олимпийские и Паралимпийские игры.

Из Клина в Сочи отъезжая
фото: Владимир Чуприн

По информации из ФГУП «Мострансавто» в город Сочи, где, как говорится, темные ночи, отправятся еще около 400 специалистов для поддержания автобусного парка в надежном состоянии. Там посланцев из Подмосковья уже ждут специально отстроенные для них три автобусных парка: в поселке Эсто-Садок, а также на улицах Нагорный Тупик и Голенева. В Сочи насчитывается 150 «олимпийских» маршрутов, но главные из них между гостиницами, спортивными объектами, ж/д вокзалом и аэропортом.

По словам директора клинской автоколонны №1792 Дмитрия Пособилова, с их предприятия на Белую олимпиаду поедут 66 водителей. Чтобы они достойно несли марку подмосковного Клина, автоколонна оформила им медицинские справки. Оргкомитет Олимпиады требует шоферов стрессоустойчивых, с крепкой нервной системой, которые бы не спасовали перед трудностями. Пришлось организовывать водителям энцефалограмму сосудов головного мозга. Кстати, она показала, что не все клинские водители имеют железные нервы, несколько человек пришлось заменить.

фото: Владимир Чуприн
Всех клинских «олимпийцев» бесплатно экипировали, по заказу сшили строгие черные костюмы с белыми рубашками и галстуками.

— Прошлой зимой 5 человек с нашей автоколонны уже работали в Сочи, — рассказывает водитель Сергей Киселев, — мы обслуживали этап чемпионата мира по зимним видам спорта, изучали местные маршруты и особенности. Мандраж, конечно, есть. Там сложные развязки, по некоторым мы еще не ездили. Открылась новая дорога из Адлера до Красной Поляны, мы ездили по старой, по серпантину. Ничего, справимся!

Пятерка водителей, прошедших через Сочи, скорее всего взвалит на свои плечи самую ответственную миссию — возить спортсменов. А остальные их клинские коллеги будут встречать и провожать гостей, туристов и журналистов, выполнять отдельные транспортные заявки.

Сочинский опыт, приобретенный минувшей зимой, показывает, что перед командировкой на Олимпиаду необходимо обзавестись пластиковой банковской картой и открыть счет, на который в случае чего должны прийти деньги. Клинские водители это уже сделали: из расчета одна карта на 5 человек.

Важны и другие мелочи, которые уже знают побывавшие в Сочи клинчане. Вплоть до того сколько носков и трусов брать с собой в командировку. В общем, во всеоружии…

— Мы разными группами будем жить в Сочи, Адлере и в Красной Поляне, — продолжает разговор еще один водитель, Игорь Урусов, который также прошел через этап чемпионата мира в прошлом году. — За это время там, конечно, очень много изменилось, ведь тогда весь город был сплошной новостройкой, расширяли дороги (там они очень узкие), сооружались тоннели. Сейчас наша задача — выучить, зазубрить все гостиницы в трех городах. В принципе маршруты движения несложные, гостиницы расположены в один ряд, но названия у них иностранные и запоминаются с трудом.

Знание английского языка от водителей не требуется. Поначалу было такое пожелание, даже двухнедельные курсы. Потом решили, что в автобусах как минимум всегда будет хоть один волонтер с языком, он все и сможет перевести или объяснить.

фото: Владимир Чуприн
Не без зависти на своих младших товарищей смотрит ветеран предприятия, наставник молодежи, 83-летний Юрий Антонович Фомин. В 1980 г. он обслуживал Олимпийские игры в Москве.

Не без зависти на своих младших товарищей смотрит ветеран предприятия, наставник молодежи, 83-летний Юрий Антонович Фомин. В 1980 г. он обслуживал Олимпийские игры в Москве. Само собой, охотно делится воспоминаниями, настраивает коллег на работу славную, на дела хорошие.

— Отбор в 80-м был очень строгий, — вспоминает он, — нас, кандидатов, поодиночке приглашали в КГБ на Лубянку и прощупывали — насколько мы преданы делу партии, надежны. Сегодня органы такой бдительности не проявляют.

Из клинской автоколонны в 1980 г. на Олимпиаде работали 15 водителей. Ветеран вспоминает, что каждому по размеру сшили два строгих костюма, выдали белые рубашки и галстуки: это была их рабочая униформа. Чтобы все не казалось таким торжественным, в отдельные дни им поступала команда облачаться в джинсовые костюмы и кепки с длинными козырьками. В то время по джинсам в Союзе все с ума сходили, а им они достались совершенно бесплатно и без очередей — причем фирменные, «Монтана». Строгие костюмы, джинсы и еще с десяток футболок с короткими и длинными рукавами водителям разрешили оставить себе.

Все, говорит Юрий Антонович, было организовано на высшем уровне.

Еще он добавляет, что автобусы были тогда отечественного производства: большие и комфортабельные «ЛАЗы» — Львовского автобусного завода. А сейчас ему за державу обидно, на сочинской Олимпиаде будут курсировать шведские автобусы, российский в них только кузов.

Правда, «ЛАЗов» было очень много, их про запас, на тот случай, если какая-то машина сломается, пригнали со всей страны, они ненавязчиво стояли и на Пресненской набережной, и на Фрунзенской.

К зимней Олимпиаде в Сочи нынешний оргкомитет также пытается учесть все нюансы пассажирских перевозок.

Всех клинских «олимпийцев» бесплатно экипировали, по заказу сшили строгие черные костюмы с белыми рубашками и галстуками. Завтрак, обед и ужин будет у них по расписанию. На условия проживания тоже вряд ли пожалуются.

— Можно ли водителю курить за рулем? — спрашиваю Игоря Урусова. — Каковы инструкции?

— Категорически запрещено, — отвечает он. — За рулем, рядом с автобусом и даже на территории спортивного сооружения дымить никак нельзя, никаких 15 метров, положенных по закону. Среди нас есть курильщики. Прошлой зимой мы терпели по нескольку часов свободно, даже и не вспоминали про сигареты. Может, влияет сам дух, атмосфера соревнований. Мы столько там встретили звезд мировой величины! Кстати, они все очень благожелательно настроены, с удовольствием общаются, многие даже неплохо говорят на русском.

Этот факт в их родной автоколонне тоже решено повернуть в свою пользу. Сегодня в типографии на каждого клинского водителя готовится специальный цветной «Дневник Олимпиады-2014». В него собраны все дорожные карты сочинской Олимпиады, кроме того, туда он может делать дневниковые записи и собирать автографы выдающихся спортсменов.

А вообще, к проводам своих посланцев в Клину готовятся серьезно, как когда-то к проводам в армию. С цветами, речами, напутствиями и духовым оркестром. Первая колонна, пока еще на стажировку, двинется из города 26 октября, провожать ее будут всем Клином. Там транспортники потренируются на реконструированных дорогах и развязках до Нового года, а уже сразу после Рождества — на Олимпиаду.



Партнеры