Метро для москвичей?

Правительство Московской области настаивает на том, чтобы планы по введению в эксплуатацию станций метрополитена в Мытищах, Химках и Балашихе были реализованы

08.10.2013 в 23:51, просмотров: 1237

Вопрос возник после недавнего заявления НИиПИ Генплана Москвы о том, что на сегодняшний момент введение новой станции метро в Мытищах приведет к транспортному коллапсу на оранжевой линии подземки.

Метро для москвичей?
Рисунок Алексея Меринова

Во-первых, речь идет о легком метро, это надо понимать, — комментирует пресс-секретарь минтранса. — Во-вторых, мы уверены, что большинство жителей Подмосковья и так ездят на метро, просто добираться до него вынуждены по пробкам и окольными путями — наземным транспортом с несколькими пересадками либо оставляя машину на перехватывающих парковках.

Как сказал министр транспорта Александр Зайцев, «по недавнему заявлению главного разработчика метрополитена НИиПИ Генплана, строительство метро в Мытищах перенесено с 2017 года на 2019-й, а в Химках и Балашихе вообще не будет реализовано, в ходе наших дебатов мы продолжаем настаивать на обратном». На недавнем обсуждении госпрограммы развития Московского транспортного узла до 2020 года губернатор Московской области Андрей Воробьев также заявил, что позиция области крайне жесткая: область будет добиваться введения в эксплуатацию новых станций.

— Идя навстречу жителям, — рассказал Зайцев, — власти Подмосковья приложат все усилия, чтобы планы по продлению веток метрополитена в область были реализованы, и как можно раньше, так как проект имеет большое межрегиональное значение. Ежедневно около 1 млн человек из области совершают маятниковые поездки по работе в столицу и обратно. Работая в Москве, жители Подмосковья привносят огромный вклад, пополняя городской бюджет. В свою очередь, порядка 2 млн москвичей только в летний сезон перемещаются из города в область на отдых. Такой взаимообмен дает основание рассматривать Москву и Московскую область как единый экономический регион.

Напомним, что жители Химок первой пилотной веткой наземного метро смогут воспользоваться уже в ноябре. Оно соединит Химки с Ленинградским вокзалом. Как сообщают в пресс-службе ОАО «РЖД», добраться до центра столицы можно будет за 20 минут, а интервал движения поездов составит 3–5 минут. Стоимость проезда будет такой же, как и в обыкновенной пригородной электричке.

По словам Зайцева, в ходе строительства «легкого метро» будет проложено больше 120 километров железнодорожных путей, а общая стоимость его проекта составит несколько сот миллиардов рублей. «Добиваясь федеральной поддержки продления метро, — добавил министр транспорта, — региональное правительство тщательно проанализировало международный опыт и пришло к выводу, что данный проект позволит в значительной степени разгрузить улично-дорожную сеть, обеспечив свободное передвижение для пассажиров, в два раза сократив время в пути. Кроме того, снижение нагрузки на дороги региона также положительно отразится и на экологической обстановке в области».



Партнеры