Репортаж с зажатым носом

Минобороны продолжает передачу военных городков Подмосковью

БОЛЕЕ 20 ИЗ НИХ УЖЕ ПЕРЕШЛИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. Что обещает их жителям некоторое улучшение жилищно-коммунальных условий. Зато все остальные городки — а их десятки — представляют собой забытые богом места. В одном из таких мест на севере Московской области и оказался корреспондент «НП».

Минобороны продолжает передачу военных городков Подмосковью
Софрино-1 выглядит как одна большая свалка.

В подмосковном Софрине-1 три месяца нет холодной воды, текут крыши, практически во всех домах Софрина-1 пахнет фекалиями из заполненных канализационными стоками подвалов. Беспощадно разбитые дороги, подолгу не вывозимые свалки мусора. Ну, скажете вы, и чего тут нового? Многие так живут сегодня в России. Но согласитесь, что если даже самый элитный дом в Софрине-1 дает течи — это явный знак бедствия!

Корреспондент «НП» посетил военный городок, жители которого обслуживают противоракетный щит всей России. С представителем инициативной группы местных жителей, протестующих против бардака в Софрине-1, я договорился встретиться в местном кафе. В ожидании своего гида решил порасспросить о ситуации простую работницу кафе по имени Елена:

— Живу в городке 6 лет. Из-за отсутствия отопления перестал работать детский сад. Я и мой муж работаем, и кому оставлять ребенка дома, простите?! В нашем городке у многих проблемы с бронхами из-за плесени в квартирах — все дома буквально «потоплены». В последнее время стал даже свет выключаться на неизвестное время. Самое возмутительное, что я за все плачу реальные деньги — в ответ не получаю никаких услуг.

Перебои с электричеством для Софрино-1 — норма.

Приходит и мой долгожданный гид. Пока идем к дурно пахнущим жилым домам, Дмитрий рассказывает:

— Софрино-1 построено в 1970–1980 годах. Во времена СССР это был секретный объект. Он отличается от всех остальных военных городков Подмосковья тем, что в наших окрестностях стоит особая станция противоракетной обороны Московского региона. Ее называют «восьмым чудом света». Станция «Софрино-1» «просвечивает» Баренцево море и Северный Ледовитый океан, «светит» она даже и космическое пространство. В городке живут военные люди, обслуживающие эту станцию.

— И несмотря на это все, — сетует Дмитрий, — люди вынуждены жить в так называемых чешских домах, не предназначенных для русской климатической зоны (при температуре ниже минус 20 в них находиться очень тяжело). C наступлением зимнего времени в квартирах появляется сырость и начинает промерзать одежда. Именно в таких домах и необходимо очень хорошее отопление, чего мы как раз и не имеем. Получается, что солдаты дежурят на противоракетной станции на глубине 8 этажей, а через сутки возвращаются и начинают буквально бороться за свою жизнь...

Дмитрий заводит меня в одну из квартир в доме под номером 30 (своими проблемами она не отличается от других). Нас встречает житель по имени Владимир:

— Мы в июне заехали в эту квартиру, а в июле уехали в отпуск. Приезжаем — все затоплено. Весь ремонт насмарку. Матрас зацвел, углы почернели. Так все осточертело...

Идем в местную школу. Время раннее, однако на уроках уже никого:

— В связи со срывом отопительного сезона нам приходится сокращать учебные занятия, — сообщила «НП» директор средней школы и депутат городского поселения Софрино Марина Анатольевна Скотникова. — Нарушен температурный режим, дети сидят в одежде. Без предупреждения могут отключить электроэнергию. Как, скажите, детям чему-то учиться?

Жильцы уверяют, что все счета оплачены. Управляющая компания настаивает на своем.

— Самое абсурдное в нашем городе, — вдогонку объясняет мне мой гид по Софрину-1, — это то, что начальство, которое отвечает за текущий ремонт и за текущее состояние ЖКХ, не имеет права говорить никому о том, в каком состоянии и что находится — каждый начальник связан контрактом, и он не может ничего менять. Деньги, которые выдаются на стратегически важный объект, расходятся в неизвестном направлении. Например, в 2005–2006 годах, по всем официальным документам, в домах, рассчитанных на 25-летний срок службы, был «проведен» капитальный ремонт. Однако никто его так и не видел...

— Всей нашей ситуацией, конечно, должен заниматься Следственный комитет, — уверен Дмитрий. — Формально ЖКХ нашего городка управляет компания ООО «Кедр-А». Она собирает деньги на текущий ремонт — но ничего не делает! Наши люди писали во всевозможные инстанции — в Генпрокуратуру и прочее — толку ноль.

Как удалось выяснить «НП», официально статус городка на сегодня — «в процессе переоформления». Власти городка и дирекция ООО «Кедр-А» комментарии давать отказываются.

Ситуацию с Софрино-1 одна из первых замов министра ЖКХ Московской области прокомментировала так: «Военными городками мы сейчас стали заниматься в принципе. И везде проблемно, и везде все плохо. Поэтому мы выработали специальную программу, предусматривающую все проблемы в целом. Сейчас все передается из Минобороны в муниципальную собственность. Но чтобы запустить все котельные и жизнеспособность Софрина-1 в норму, нужны большие финансовые средства. Пока непонятно откуда их брать — из бюджета или еще откуда-то? А что касается «по-скоренькому», то сейчас решается вопрос о том, чтобы в предстоящие холода люди не остались без тепла».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру