По Волге до Дубны

В Дубну возвращается судоходство

22 октября в городе торжественно открыт городской причал для пассажирских судов. Пока здесь пришвартовано только круизное судно «Александр Грин». В следующем году открыть его планируют для всех судов в округе.

В Дубну возвращается судоходство
В свободное время, когда причал не будет занят теплоходами, здесь будут швартоваться прогулочные суда.

Красавец «Александр Грин» виднеется издали. Круизное судно класса люкс готово перевозить 112 пассажиров. Обычно оно работает с иностранцами. В частности, с австралийцами. Но в начале и конце навигации будет делать рейсы для российских туристов. Дубна станет одним из посещаемых городов.

— Мы обустроили причал, на котором пришвартован сейчас «Александр Грин», чтобы посмотреть, насколько Дубна может сейчас принимать поток туристов, — сказал врио главы города Вячеслав Мухин. — 25 октября причал уйдет на зимнее хранение. С началом весенней навигации здесь будут причаливать корабли и Московского речного пароходства, и другие суда. Есть у нас порт Кимры, там стоят небольшие суда, которые для дубнинских жителей могли бы оказывать услуги выходного дня.

Олег Чихов, капитан теплохода «Александр Грин».

Изначально причал в Дубне был. В 60-е годы его построили, чтобы наладить в городе водное сообщение. Просуществовал он до начала девяностых. Как и многие другие хорошие начинания, не пережил перестройку.

— Раньше этот причал работал на рейсовые катера, здесь ходили «Метеор», «Ракета»... — рассказывает Вячеслав Мухин. — Из Дубны по воде можно было попасть в Тверь, Конаково, Углич, Калязин, Кашин. Даже в Нижний Новгород с пересадками. Туризм в современном понятии тогда развит был не сильно. Хотя возможность была.

Теперь возможность может появиться. Дубной как туристическим объектом заинтересовались в Москве.

— Помимо нас еще порядка 10 круизных компаний работают в столице, и многие из них уже подали заявку на заход в город Дубна для осмотра достопримечательностей, — сообщил Константин Анисимов, генеральный директор Московского речного пароходства. — Мы считаем, что если не каждый день, то раз в два-три дня сюда будет заходить один из круизных теплоходов. Конечно, раскручиваться это будет постепенно, по мере привлечения туристов.

Так выглядит каюта туристического теплохода.

Проект обустройства причала обошелся городской казне и речному пароходству в сумму порядка семи миллионов рублей. Развивать набережную планируют и дальше. По задумке, она станет одной из важных рекреационных зон города.

Проектом круизного судоходства и туризма заинтересовалось и министерство культуры Подмосковья. В этом чиновники видят новые горизонты.

— У нас есть возможность показать Дубну не только как территорию науки, но и другие особенности, которые сделают образ города более глубоким и насыщенным, — пояснила взгляд министерства Елена Куценко, заместитель министра. — Необходимо работать также над событийным туризмом, придумывать события, которые будут интересны людям. Надо их раскручивать. А если под эти события будут покупаться билеты на круизный теплоход, это скажет нам о том, что такой вид туризма начал в Подмосковье развиваться.

В капитанской рубке хранятся подарки от туристов, поклонников теплохода.

В таком виде туризма есть только один минус. Стоимость тура Москва—Санкт-Петербург на теплоходе сравнима с поездкой за рубеж. Билет на одного человека стоит порядка 45 тысяч рублей. Недешево, потому что сезонно. Пользоваться таким транспортом можно только четыре-пять месяцев в году. Кроме того, стоимость путевки зависит и от цен на топливо. А они имеют тенденцию расти.

Тем не менее свободных кают на теплоходе обычно не бывает. Заполнен не только «Александр Грин». Покататься приходят и на другие теплоходы, по другим маршрутам. Многих своих туристов персонал за годы уже практически выучил. Те в ответ платят постоянством. Заказывают одну и ту же каюту, свою любимую. Некоторые согласны идти в круиз только с одним капитаном. Опять же — любимым.

Годы, когда пассажирские суда ходили не только по Волге в районе Дубны, но и активно бороздили просторы Оки, прошли вместе с советской эпохой. Без поддержки государства, признаются речники, возродить традиции будет нереально. Можно восстановить причалы. Но флот устаревает. Каждый год списывается по старости от 500 до тысячи судов. На воду при этом спускают от 10 до 20. Необходим пересмотр политики в отношении речников. Тогда можно будет говорить о полноценном возрождении и пассажирского, и грузового судоходства.

Жить на берегу Волги и не иметь своего причала — это неправильно, сказал врио главы города Вячеслав Мухин.

Тем более что сейчас открываются новые перспективы.

— На Оке было две плотины, построенные в 1913-м, еще при царе, — рассказывает Константин Анисимов, генеральный директор Московского речного пароходства. — В 1998 году они прошли реконструкцию, но надо все равно что-то делать. Правительство выделило деньги, сейчас в местечке Константиново, на родине Сергея Есенина, строится новая плотина. Ее возведение позволит вновь сделать Оку судоходной.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру