Осторожно, двери не закрываются

По факту случившегося Следственный комитет возбудил уголовное дело

Друг Ольги Фоминой должен был забрать ее на машине от платформы Конобеево, они хотели поехать на дачу. Вместо дачи — десять суток комы и смерть 24-летней девушки. Ее нашли с тяжелейшими травмами головы и позвоночника прямо на платформе. Падение из открытых дверей поезда, избиение в вагоне, несчастный случай: десятки версий, и ни одного свидетеля.

По факту случившегося Следственный комитет возбудил уголовное дело

Похороны собственных детей не укладываются ни в одну систему координат. Смерть старшего поколения — трагедия безоговорочная, но закономерная. Смерть 24-летней дочери — катастрофа, от которой даже у чужих — если хоть на долю секунды представят — стекленеют глаза. О чувствах родителей, потерявших единственную дочь, думать страшно. Фокус, по Булгакову, в том, что человек смертен внезапно.

— На данный момент доподлинно известно, — говорит Юрий Фомин, отец погибшей, — что Оля была в то утро здорова и вменяема. Поезд, на котором она ехала, был неисправен. Небольшие поломки тормозной системы, проблемы с дверьми: часть дверей была открыта во время движения, а другая часть вообще не открывалась. По моим данным, с этим составом есть проблемы и сейчас.

В ОАО «РЖД» ситуацию комментируют осторожно. Мол, надо разбираться, ждать заключения следствия. Точно говорят только одно: на момент выхода из депо все двери работали исправно, иначе состав на линию даже не выпустили бы. Что случилось дальше, а главное, послужила ли неисправность дверей причиной смерти Ольги Фоминой — непонятно.

Странным образом получается, что Ольга оказалась на платформе незаметно для других пассажиров. Среди десятка свидетельств о том, что поезд подходил к Конобеево с уже открытыми дверьми, а машинист всю дорогу талдычил о неисправностях по громкой связи, нет ни одного, проясняющего реальную причину трагедии. Камеры, по словам пресс-секретаря московского филиала «РЖД», в электричках единичны. Оснащают ими только последние модели поездов. Здесь — не было.

— Есть версия, — рассказывает отец Ольги, — что она не смогла выйти, потому что в ее вагоне двери не открылись, она побежала в соседний, но, когда добежала и стала выходить, поезд тронулся. Впрочем, без свидетелей можно только гадать. По инструкции, если двери неисправны, машинист может продолжать движение, но должен оповещать об этом людей по громкой связи. А что если человек глухой? Или, например, в наушниках?

По факту случившегося Следственный комитет возбудил уголовное дело. В официальных сводках значится, что, по предварительным данным, Ольга погибла «в результате нарушения работниками моторвагонного депо «Раменское» правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».

Ольги Фоминой не стало 15 октября. Она умерла в больнице, не приходя в сознание. Действительно ли электричка была неисправна? Почему поезд тормозил с открытыми дверьми? И что стало причиной тяжелейших травм? На эти вопросы в ближайшее время должно ответить следствие. Для родных сейчас есть только одна надежда понять, что же случилось в то утро, — найти непосредственных очевидцев трагедии.

Электричка №6110 сообщением Москва—Голутвин отправилась от Казанского вокзала 5 октября в 7.57. На станцию Конобеево она прибыла в 9.49. Если вы стали свидетелем трагедии или можете сообщить какую-либо дополнительную информацию о происшествии или ходе движения поезда, редакция «НП» и родственники Ольги убедительно просят вас связаться с отцом погибшей по телефону 8 (906) 701-96-54 или электронной почте boldyreva.irina@gmail.com.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру