Тары-бары-растабары, всем хорошие товары

Подмосковье бьет рекорды по количеству ярмарок выходного дня

До конца 2013 года их цифра перешагнет предел в 1600. Под ярмарки уже отведено 352 площадки в 64 муниципальных образованиях. По мнению министра потребительского рынка и услуг Московской области Екатерины Семеновой, их станет еще больше и именно ярмарки компенсируют Подмосковью отсутствие египетских пирамид и Эйфелевой башни.

Подмосковье бьет рекорды по количеству ярмарок выходного дня

Напомним, с 1 января 2013 года принят новый порядок организации ярмарок. Во-первых, теперь это стали ярмарки, соответствующие своему названию — выходного дня, — и проходят они в основном по пятницам, субботам и воскресеньям и в нерабочие праздничные дни. Сезонные ярмарки продолжительностью до 14 календарных дней проводятся не более четырех раз в год в отведенных для этого местах. Помимо универсальных и сезонных могут проводиться тематические ярмарки, специализацию которых определяет министерство потребительского рынка и услуг Московской области на целый год вперед.

Уходят в прошлое и несанкционированные ярмарки, которые чаще всего проводились в домах культуры, клубах, спортивных сооружениях, пешеходных тротуарах. На таких ярмарках, как утверждают в министерстве потребительского рынка и услуг региона, грубо нарушались санитарные нормы и правила торговли, требования пожарной безопасности, превышались разумные сроки проведения ярмарок и игнорировалась уплата налогов. Чаще всего о проведении этих ярмарок местные органы самоуправления лишь уведомляли министерство. А в каком именно месте и какое назначение будет у ярмарки — все это решалось в одностороннем порядке.

— Нелегальную торговлю мы планируем искоренить полностью, — говорит Семенова. — Официальных ярмарок станет значительно больше. Главное, чтобы не только министерство, но и местные органы самоуправления понимали социальную и экономическую востребованность ярмарок. Ярмарка — это покрытие спроса на недорогую и одновременно качественную продукцию. И в то же время ярмарка — это реальный и, самое главное, эффективный инструмент поддержки местных производителей, фермеров, малого и микробизнеса, начинающих предпринимателей.

По словам министра, ярмарка — это инструмент, с помощью которого можно создать даже некий локальный центр притяжения.

— Грубо говоря, не у всех есть пирамиды и Эйфелевы башни. А вот ярмарку может организовать любой муниципалитет. И тогда местная ярмарка станет центром притяжения предпринимателей, крупных и малых предприятий, ремесленников, людей творческих профессий, туристов, путешественников и самое главное — покупателей, — утверждает Семенова.

Кроме выходных и праздничных дней в Подмосковье в этом году прошло несколько тематических ярмарок. В 2013 году выбрано 10 специальных тем: мартовская «Масленица», апрельские «Товары народных промыслов», майские «Сад-огород — открытие дачного сезона», июньский «Мир детства-2013», июльское «Богатство природы и плодородия», августовский «Школьный базар», сентябрьские «Дары осени», октябрьская «Международная ярмарка». В ноябре и декабре кроме того нас ждут тематические книжные и новогодние ярмарки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру