Одинцовский Кувейт

131-й закон о местном самоуправлении — очередное подтверждение бессмертного афоризма: «Хотели как лучше, получилось как всегда»

20 ноября 2013 в 12:02, просмотров: 1235

Задумывалось, что закон не только сблизит граждан и власть, но и будет двигателем развития территорий. Вместо сближения — рост в геометрической прогрессии чиновничьего поголовья, а развитие, если и имеет место, то не благодаря закону, а скорее вопреки. Подмосковье — тому наглядное подтверждение.

Одинцовский Кувейт
Александр Смирнов.

В одном из прошлых номеров газеты (от 8 ноября) рассказывалось о молодом враче, который работает и живет в амбулатории. В здании, оборудованном современной медицинской техникой, имеется благоустроенная двухкомнатная квартира. Амбулатория располагается в сельском поселении Успенское Одинцовского района. В следующем году в поселении откроется еще одна суперпупер-амбулатория.

А еще в планах администрации на следующий год заложено строительство пристройки для школы, детского реабилитационного центра, дома культуры и еще один ДК будет реконструирован. Успенское поселение может себе позволить реализацию таких проектов. Оно одно из самых богатых, если не самое богатое сельское поселение в России. При численности населения около 12 тысяч человек бюджет Успенского составляет 1 млрд 80 млн рублей. Оно входит в тройку муниципалитетов с наибольшим объемом минусового трансферта. В минусовом трансферте нет ничего пугающего. Тот самый случай, когда минус идет в плюс. Это означает, что в бюджет собрано средств больше, чем положено по нормативам на 2013 год. Поэтому сверх норматива отсекается в пользу области. А какая компания в «минусовом трансферте»: Домодедово, Химки, Успенское.

Самая современная амбулатория Подмосковья, работает и днем и ночью.

Такой впечатляющий бюджет не манна небесная, а результат работы местных властей. Александр Смирнов, глава поселения Успенское, рассказал, что еще в 2009 году бюджет составлял 273 млн рублей. Основа бюджета сельского поселения — земельный налог, который в Успенском собирался плохо. Имелось огромное количество неучтенных земель. В большинстве поселений и сегодня налог собирается ни шатко ни валко.

По предложению Смирнова, в 2009 году из небольшого бюджета поселения 50 млн рублей выделили на реализацию программы по учету земель. Программа предполагала освободить жителей по максимуму от сбора документов и стояния в очередях для постановки земли на кадастр. Результат работы просто потрясающий. При затратах в 50 млн бюджет за четыре года вырос почти в пять (!) раз. А количество неучтенной земли сократилось с 90% с «хвостиком» до 8%. При том организационном бардаке, который царит в структурах, связанных с землей, подобное пополнение бюджета сродни подвигу. Знаю, о чем говорю. Имея на руках оформленные документы, я потратил полгода, чтобы получить возможность платить земельный налог. Но я отвлекся.

Действующий стадион. Тут все — хоккей!

В общем, при таком бюджетном богатстве поселение имеет все шансы остаться без пристройки для школы и детского реабилитационного центра. Как в очередной раз не вспомнить «добрым» словом 131-й закон! По закону строительство, ремонт и содержание объектов здравоохранения относятся к полномочиям района. Поселение на эти цели не может потратить ни копейки.

До сегодняшнего дня эту проблему удавалось решить за счет межбюджетного финансирования внутри района. Проблема решалась по принципу «левой рукой правое ухо чесать». На примере того же Успенского покажу, как это все «чесалось». У поселения есть потребность и финансовые возможности для строительства амбулатории. Необходимая сумма перечислялась в район, а потом после кучи формальностей возвращалась в виде целевого заказа на строительство конкретно амбулатории.

С 2014 года межбюджетные трансферты внутри района отменяются. Закон есть закон. В новом году поселению необходима пристройка для школы и детский реабилитационный центр. Есть финансовые возможности. Нет полномочий. У района есть полномочия, но нет денег. Замкнутый круг. По мнению Александра Смирнова, выход заключается в том, чтобы часть полномочий в сфере здравоохранения и образования передать с районного уровня на уровень поселения. Тогда поселение сможет строить, ремонтировать, содержать. Именно с таким предложением Александр Смирнов обратился к главе района Александру Гладышеву. Надеется на положительный ответ. В противном случае усилия по пополнению бюджета в какой-то мере становятся бессмысленными. Но не совсем.

Проект ультрасовременного ДК.

Справедливости ради стоит заметить, что культуре в Успенском повезло больше. По все тому же 131-му закону забота о культуре относится к полномочиям поселения. «Возьми боже, что нам негоже». В 2014 году в муниципалитете начнут строить и реконструировать два дома культуры. В одной точке сошлись потребности, возможности и полномочия.

А еще с нового года в Успенском заработают программы, которые позволят в рамках полномочий усилить социальную составляющую бюджета, а именно:

1. Единовременные выплаты матерям (отцам) — одиночкам.

2. Единовременные выплаты матерям (отцам), воспитывающим ребенка единолично в связи с потерей кормильца.

3. Единовременные выплаты материальной поддержки семьям, вступившим в законным брак при условии постоянной регистрации обоих супругов в сельском поселении Успенское.

4. Выплаты единовременной материальной поддержки семьям на рождение первого, второго, третьего и последующих детей при условии постоянной регистрации одного из родителей и новорожденного на территории сельского поселения Успенское.

5. Выплаты материальной поддержки участникам или победителям районных, областных, всероссийских и международных олимпиад, соревнований и творческих конкурсов (I, II, III место, Гран-при и т.п.) или имеющим достижения в различных видах деятельности (творчестве, спорте и т.п.).

6. Оплата обучения детей в вузах, получивших золотые и серебряные медали с их последующей отработкой в администрации сельского поселения Успенское, подведомственных учреждений при наличии вакансий (по техническому заданию администрации).

Суммы социальной поддержки колеблются от 5 до 150 тысяч рублей в зависимости от назначения материальной помощи. Так и напрашивается параллель с Эмиратами или Кувейтом с поправкой на российский климат и российские законы. Бессмысленные и беспощадные.



Партнеры