Глава Лобни попал в сеть

Мэр города Лобня зарегистрировался «ВКонтакте» и узнал столько, что местной администрации пришлось работать в два раза быстрее

Мэр города Лобня зарегистрировался «ВКонтакте» и узнал столько, что местной администрации пришлось работать в два раза быстрее

Обсуждение житейских проблем уже давно перешло в Интернет. Порой всю реальную картину жизни в том или ином городе и можно почерпнуть только из Всемирной сети. Но вместо того, чтобы сослаться на «фейк», некоторые главы муниципальных образований решили изучить то, о чем пишут в Интернете, и зарегистрировались в соцсетях.

— Отсутствие положительной информации о деятельности власти — не признак скромности, а неумение работать с людьми, — убежден глава городского округа Лобня Николай Гречишников, ставший активным пользователем «ВКонтакте». — Для меня регулярное общение с жителями — это прежде всего возможность самому понять, «потрогать» все те проблемы, которые волнуют граждан. Это возможность увидеть, какие механизмы в администрации не работают, почему вопрос не был решен.

На удивление многих сотрудников из местной администрации «старой закалки», социальные сети стали отличным каналом связи между чиновниками и жителями. Всего за пару месяцев в Лобне большое количество проблем стало решаться практически сразу после их возникновения. Выяснилось, что лобненцам гораздо проще потратить две минуты на написание поста, используя привычный Интернет, чем составить официальное заявление, выбрать время, дойти до администрации, зарегистрировать заявление и ждать положенный месяц.

Утром в минувшую пятницу жительница Лобни Ирина сдала в администрацию заявление с просьбой проверить предприятие, находящееся в жилом районе и занимающееся, судя по всему, незаконной сортировкой мусора. Ответ от администрации активная горожанка ждала не раньше чем через месяц (законный срок рассмотрения обращений). Однако в 14 часов того же дня на еженедельной планерке ответственные службы уже отчитывались главе города о результатах, проведенных в отношении этого предприятия проверок. Удивительная оперативность объяснилась просто: двумя днями ранее открытое письмо-обращение было размещено «ВКонтакте». В этот же день градоначальник дал поручения соответствующим службам. И совместно с местным отделением Роспотребнадзора и Адмтехнадзора вопрос был решен практически моментально.

— Теперь большинство житейских проблем можно решать в 2–3 раза быстрей, — делится опытом Гречишников. — Протекает крыша, появилась яма на дороге или где-то отсутствует «лежачий полицейский» — жители тут же сообщают об этом в Сеть, и мы все видим. Более сложные вопросы, требующие серьезного анализа или серьезных финансовых вложений, как, например, строительство спортивных площадок или реконструкция пристанционной территории. Такие запросы ставятся в планы работ и будут решены в обозримой перспективе. Приходится это разъяснять.

Общение не всегда получается, конечно, конструктивным. И порой даже самые положительные изменения воспринимаются в штыки. Взять хотя бы реконструкцию парка культуры и отдыха. Более 8 миллионов рублей было вложено администрацией города в преобразование центрального места отдыха горожан. В парке появилась первая в Подмосковье велодорожка, организован прокат велосипедов, построен центральный проспект и разбиты многочисленные клумбы. Вырублен подлесок, и березовая роща стала просматриваться насквозь. Тут же нашлись недовольные, раскритиковавшие перемены: теперь, по их словам, невозможно «сходить в кусты». Это, конечно, из ряда вон выходящий случай. Но критикуют вообще много.

— Тем не менее диалог важен, — говорит глава Лобни. — Где-то у нас очки зарозовели — перестаем видеть недостатки, а недостатки есть, и их надо исправлять.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру