Страсти на пуантах

Областной конкурс классического балета «Пируэты Подмосковья» 23 ноября прошел в Серпухове

27 ноября 2013 в 13:53, просмотров: 1419

Его ценят за сохранение традиций — как самих «Пируэтов», так и русской школы балета, одной из лучших в мире.

Страсти на пуантах
фото: Ольга Рожкова
Балетные костюмы стоят дорого, поэтому нередко используются во многих номерах.

«Пируэты Подмосковья» — для области конкурс редкий. Он родился в 2002 году и до сих пор хранит свою основу. Чтобы добиться успеха, нужно показать классический, первозданный балет. Во всем его изяществе. Здесь не поддерживают модные веяния. Эстрадный балет на конкурсе недопустим. Только классика.

Что интересно — в условиях жестких требований на «Пируэты Подмосковья» каждый год приезжает очень много участников. В этот раз, например, выступали 250 девочек из 20 муниципальных образований. Сейчас, когда повсюду активно популяризируются танец живота, хип-хоп и иные современные танцы, в балетных классах по-прежнему многолюдно. Сложно сказать, что тому причиной — родители ратуют за прекрасное и вечное или маленьким девочкам пышная пачка нравится больше восточных шаровар... Люди приходят, и это хорошо.

фото: Ольга Рожкова
Фрагмент номера «Океан и жемчужины» серпуховской образцовой балетной студии «Дебют».

— Приятно видеть, что уровень конкурса год от года растет, — отметили члены жюри. В этот раз его возглавил лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации и Бурятии, художественный руководитель кафедры хореографии Государственного университета культуры Генрих Майоров.

Конкурсантки нервничали. Им положено улыбаться, но видишь — тут девочка задумалась или собой недовольна. Улыбка пропала. Тут — держит лицо из последних сил, но глаза напуганные. Сцена — странное место. Не всем на ней комфортно.

В этот раз было много вариаций из балета «Дон Кихот». А вот «Танец маленьких лебедей» был заявлен и исполнен только один раз. Знаменитая четверка считается очень сложным танцем. Балерины быстро устают, исполняя его элементы. Ставить его для конкурса — рискованная задача. В этот раз на это отважился только хореографический коллектив «Экзерсис» из Воскресенска.

фото: Ольга Рожкова
За свои умения балерины расплачиваются стертыми в кровь пальцами. Потом привыкают...

В балете немалое значение имеет костюм. И создавалось впечатление, что по тому, как одеты балерины, можно судить о благосостоянии культуры в муниципальных образованиях в целом. Простая балетная пачка стоит около семи тысяч рублей. В среднем по такой цене их предлагают купить интернет-магазины. Пачку б/у можно приобрести за такие же примерно деньги. Даже на один номер с участием пяти человек нужно около 35 тысяч рублей только на одни костюмы. А в репертуаре, как правило, таких номеров много. Понятно, что на одни только средства родителей девочек-балерин весь коллектив не оденешь. Нужна поддержка. И на таких конкурсах очень хорошо видно, кому с этой поддержкой повезло. А кому все-таки не очень.

Поэтому получить в награду от судей сертификат на приобретение в специализированном магазине Москвы балетных принадлежностей приятно для всех коллективов.

Лучшим балетмейстером этого года назвали Галину Романцеву, руководителя образцовой балетной студии «Дебют» из Серпухова. Награду присудили за хореографическую постановку «Память» на музыку Таривердиева.

В этот раз жюри было сурово. Очень много премий осталось без лауреатов. В возрастной группе от 14 до 18 лет из культурно-досуговых учреждений места не присудили вообще никому. Равно как и гран-при.



Партнеры