Выпавший снег убрали на «троечку»

16 января на Подмосковье обрушился рекордный снегопад

22 января 2014 в 12:59, просмотров: 764

Зима словно попыталась компенсировать все то, что недодала населению за долгие новогодние праздники. В связи с погодными условиями Главное управление дорожного хозяйства региона собрало экстренное совещание. Местом встречи чиновников и общественности стал Пушкинский район. Вместе с правительственной комиссией по дорогам Подмосковья проехал и корреспондент «НП».

Выпавший снег убрали на «троечку»
фото: Андрей Маленков
Снегоуборка близ усадьбы Талицы.

Изначально запланированный маршрут объезда решили изменить, чтобы объективно оценить состояние дорог как на подготовленных, так и на неподготовленных участках. По итогам проверки глава ГУДХ Константин Ляшкевич оценил уборку снега местным муниципалитетом на твердое «три с плюсом».

— При такой погоде ситуация на дорогах в Пушкинском районе достойна похвалы, — поделился с «НП» Ляшкевич. — Местные власти прислушались к нашим рекомендациям и со своими задачами в целом справились. Пушкино приобрело 18 новых единиц снегоуборочного транспорта. Кроме того, район имеет право на софинансирование по программе приобретения специализированной техники: по распоряжению губернатора мы помогаем приобретать все необходимое, чтобы улицы и дворы Подмосковья стали чище.

Основной задачей совещание было выработать направление взаимодействия между городскими и сельскими поселениями, так как, по мнению Ляшкевича, этот процесс еще не налажен. По-прежнему поступает много замечаний от глав поселений. Так, например, снегоуборочная техника появляется на улицах после ночного снегопада только в 9 утра и начинает работать уже в то время, когда на дорогах самый час пик. По мнению руководителя ГУДХ, необходимо сделать так, чтобы люди, выезжая утром на работу, видели, что снег уже расчищен или что этот процесс, по крайней мере, близится к концу. Невыполнение возложенных на себя обязательств по снегоуборке уже привело в Пушкинском районе к разрыву договора с местным подрядчиком.

— Мы приняли решение о замене здешней подрядной организации по итогам первого снегопада 26–28 ноября, — напомнил Ляшкевич. — Это не та контора, которая сегодня смогла бы выполнить свои обязанности. Вся их техника и люди в установленном порядке перешли к новому подрядчику. Та информация, которую мне сегодня предоставили главы поселений, абсолютно меня не устраивает. Если нам поступают звонки с автоколонн о том, что люди вынуждены снимать ряд маршрутов в самом начале рабочего дня, это означает только одно: представитель заказчика не знает, чем он должен заниматься. На первый раз мы ему, конечно, подскажем, но потом будем принимать совсем другие решения. Граждане делают вывод о нашей работе не по отчетам на бумажках, а по тому, что они видят своими глазами. Если правда, что обеспеченность техникой у нас составляет 90% от норматива, то никаких проблем с выполнением дорожных работ быть не должно.

Константин Ляшкевич высказал убеждение, что все силы следует сосредоточить на бесперебойности и безопасности дорожного движения. К настоящему моменту проделан значительный объем ремонтных работ на многих автобанах. В среднем по Центральному округу он составляет 54% от всего дорожного полотна, а в Подмосковье — около 70%.

— В настоящее время мы много времени уделяем и решению проблемы заторов на перекрестках, — поделился Ляшкевич. — Прежде всего, «Безопасному переходу» — программе, которую губернатор поручил реализовать в ускоренном порядке за два года. Она предполагает появление «зебр» рядом с детскими дошкольными и образовательными учреждениями. Огромная масса зданий такого типа находится вблизи муниципальной сети дорог, на которых не хватает элементарных атрибутов обустройства, из-за чего там очень часто происходят ДТП. В результате страдает самая незащищенная часть нашего населения — дети. Мы должны максимально обеспечить им все условия безопасности. И результат уже есть. Только благодаря проделанным к настоящему дню работам аварийность по наездам на пешеходов снизилась в 15 раз.

Не менее важной задачей в правительстве считают строительство новых пешеходных зон. Все остановки общественного транспорта планируется оборудовать тротуарами. Запущен и проект обустройства самих остановок — монтажа небольших павильонов на тех площадках, где их до сих пор нет, чтобы в такую погоду пассажирам не приходилось стоять под открытым небом. Также утверждена программа по ликвидации грунтовых участков на дорогах Московской области.

— Технологии, которые мы при этом станем использовать, не являются закрытой темой, — в заключение подчеркнул глава ГУДХ. — Мы всегда будем рады поделиться ими с муниципалитетами. С учетом того, что все это субсидируется из областного бюджета, местным властям вполне под силу приступить к реализации данных программ уже сейчас. Кроме прочего, 1 миллиард 127 миллионов рублей выделен из областного бюджета на софинансирование по программе ремонта дворовых территорий. По 300 миллионов рублей ежегодно будет направляться в течение трех лет на софинансирование по приобретению техники для содержания внутридворовых территорий. Бюджет Московской области готов взять на себя до 50% расходов.



Партнеры