Иностранные бизнесмены создадут рабочие места и построят дороги

В Доме правительства Московской области состоялась встреча губернатора Андрея Воробьева с руководителями крупнейших торговых сетей, реализующих свою продукцию на территории Подмосковья

12 февраля 2014 в 20:41, просмотров: 1236

В ходе мероприятия глава региона и представители большого бизнеса подписали ряд соглашений, направленных на развитие благоприятного инвестиционного климата и насыщение подмосковного рынка качественными и доступными товарами.

Иностранные бизнесмены создадут рабочие места и построят дороги
фото: Наталья Мущинкина

Открывая встречу, губернатор признал, что от взаимоотношений власти с торговыми сетями зависит жизнь огромного количества предприятий.

— Решения, которые приняты на федеральном уровне нашим президентом, открывают новые возможности по развитию инфраструктуры, — отметил Андрей Воробьев. — В регион в следующие три года придут сотни миллиардов рублей на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, на реконструкцию существующих магистралей, будут запущены платные автобаны, которых до сих пор в России не было.

Глава региона также напомнил, что Московская область на протяжении последних пяти лет является лидером по количеству вводимого жилья и в ближайшие несколько лет темпы роста этих показателей будут лишь увеличиваться. Для этого уже созданы все необходимые условия: земля, инфраструктура, качество жизни и наличие рабочих мест.

— Это платежеспособный рынок, — подчеркнул Воробьев. — Мы строим свою работу максимально прозрачно и на партнерских условиях. Те, кто отвечает нам взаимностью, могут рассчитывать на экспансию и на дальнейшие успешные бизнес-проекты. Мы будем делать ставку и сотрудничать с теми, кто свою политику расширения и развития сочетает с очень простыми, но очень важными для жизни региона вещами. Первое — это создание комфортных, современных, достойных рабочих мест для наших людей. Второе — это налоги. Третье — это участие в маленьких, средних или больших проектах, которые являются дополнением к миссии каждой торговой компании.

Губернатор также отметил, что область оставляет за собой право поддерживать добросовестные региональные компании и рекомендовать их крупным сетевикам, чтобы в своем бизнесе они могли опираться на местный рынок.

— И в Скандинавии, и во Франции, и в Германии это совершенно нормальное и стандартное правило, — сослался Воробьев на успешный зарубежный опыт. — Что же касается 2013 года, то ряд торговых сетей порадовал нас налогами. Говорят, что год был непростой, но большинство торговых сетей работает с нами очень по-партнерски.

По итогам встречи соглашения с Московской областью заключили представители пяти крупнейших международных корпораций. Торговые сети, которые воздержались от подписания документа, губернатор пообещал «попросить, чтобы они еще раз внимательно посмотрели и подумали по поводу совместного сотрудничества».

— Для нас подписание этого соглашения, безусловно, имеет стратегическое значение, — поделился после встречи генеральный директор крупнейшей сети гипермаркетов Питер Бооне. — Успех и дальнейший рост представителей малого и среднего бизнеса также скажется на наших успехах. Мы надеемся, что наше развитие будет способствовать их развитию и, таким образом, те преимущества, которые мы получим, будут взаимными. Это очень важная инициатива со стороны Московской области, и мы очень рады, что сегодня подписали это соглашение. Развитие местных товаропроизводителей, их поддержка, обеспечение им способности представлять свой ассортимент в наших торговых центрах имеет особое значение для удовлетворения потребностей наших клиентов. Таким образом, мы еще более соответствуем их ожиданиям.

Ориентируясь на спрос потребителей, ритейлеры готовы рассмотреть возможность размещения товаров региональных производителей в их торговых сетях при условии соответствия данных товаров и условий поставки их требованиям.

— Конкретную долю мы в соглашении не оговаривали, — рассказал по итогам встречи министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев. — Но по тем обсуждениям, которые мы вели, она должна быть не меньше 10%. Большинство сетей в настоящий момент уже говорят о присутствии на полках товаров в 20%, а некоторые сети на сегодняшнем совещании подтвердили наличие товаров подмосковного производства в объеме 30 процентов.

Кроме того, в соответствии с заключенными договоренностями торговые сети выражают стремление участвовать в развитии социального партнерства на территории региона и способствовать созданию позитивного имиджа и инвестиционной привлекательности Подмосковья. Также торговые сети обязуются учитывать интересы в части градостроительной политики правительства Московской области и конкретных муниципальных образований. К этому добавляется обязательство в части развития инфраструктуры вокруг объекта торговой сети, в том числе строительства дорог.



Партнеры