В Долгопрудном хотят создать аллею дирижаблистов

ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ СЛАВНЫМ СТРАНИЦАМ В ИСТОРИИ ГОРОДА, был разработан совместными усилиями учеников и учителей городской школы №1

6 марта 2014 в 17:03, просмотров: 1161
В Долгопрудном хотят создать аллею дирижаблистов
фото: Михаил Ковалев

Судьба Долгопрудного всегда была неразрывно связана с дирижаблестроением. Ему, собственно, город и обязан своим быстрым развитием. А вот за Аллею дирижаблистов горожане должны благодарить творческий потенциал учеников школы №1 и педагога общеобразовательного учреждения, руководителя школьного краеведческого музея Ирину Мошникову. Именно Мошникова провела среди своих подопечных конкурс рисунков, предложив ребятам пофантазировать на тему того, как могло бы выглядеть это памятное место. Самые интересные идеи впоследствии были собраны воедино с помощью профессионального дизайнера Владимира Горошко. Так и родился этот уникальный коллективный проект.

По задумке его авторов, вход в аллею будет расположен рядом с каменной стелой, на которой высечены имена героев-дирижаблистов. Вместо ворот предполагается установить арку-стелу из специального облегченного сплава, которая должна перекинуться над Первомайской улицей как раз в том месте, где когда-то стоял дом под номером 9/4. Последний известен тем, что дал приют членам легендарного экипажа СССР-В6 «Осоавиахим» (осоавиахимовцы прославились на весь мир в 1937 году, установив мировой рекорд по длительности беспосадочного перелета на дирижабле. Их летательный аппарат провел в воздухе 130 часов 27 минут, успев за это время совершить круг по маршруту Москва — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Пенза — Москва). При этом 12-метровая арка будет изображать человека, воспаряющего над городом и устремляющегося ввысь, к звездам.

На самой аллее планируется установить «книги под открытым небом» — специальные информационные стенды, которые расскажут жителям и гостям города обо всем, что связано с дирижаблестроением. Всего намечается оформить шесть стендов. Их авторами согласились выступить не только краеведы, но и городские предприятия, среди которых и ДКБА (Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики) — единственное госпредприятие, занимающееся разработками современных дирижаблей.

Напомним, что толчком для развития города стало возведение неподалеку от платформы Долгопрудная в 1931 году опытной дирижаблестроительной верфи. В будущем она и прилегающий к ней комплекс предприятий образовали научно-исследовательский комбинат «Дирижаблестрой».

В 1935 году поселение, появившееся рядом с советской Меккой дирижаблестроения, получило статус рабочего поселка, названного Дирижаблестроем. Но уже в 1938 году он получил свое нынешнее имя — Долгопрудный. В 1951 году в Долгопрудном был создан Московский физико-технический институт (МФТИ) — один из самых авторитетных научно-исследовательских центров как СССР, так и России, слава о котором шагнула далеко за пределы нашей страны.



Партнеры